Сюжеты

Российское кино: иди и смотри!

Крупнейшие сети российских кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино» не согласились добровольно отдать пятую часть своего кинопоказа под отечественные фильмы

Этот материал вышел в № 113 от 14 октября 2015
ЧитатьЧитать номер
Культура

Лариса Малюковаобозреватель «Новой»

Крупнейшие сети российских кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино» не согласились добровольно отдать пятую часть своего кинопоказа под отечественные фильмы

Несколько дней назад ассоциация кинотеатров «Киноальянс», государственный Фонд кино и министр культуры Владимир Мединский подписали соглашение о намерении ввести квоты на показ отечественных фильмов. Мечты госуправленцев сбылись: отныне кинотеатры обязаны приложить максимальные усилия, чтобы уже в 2016‑м, названном «Годом кино», выйти на показатели: «не менее 20% сеансов — отечественным кинопроизводителям!» И никто ведь не упрекнет теперь киноначальников, мол, средства на кино выделяются, а его не смотрят! Хотя по данным Фонда кино, за девять месяцев 2015 года 19% сеансов кинотеатры и так выделили на российские фильмы. Но министр намерен постепенно поднимать долю и процент выручки от российского кино до 25%. Он предлагает сетям добровольное квотирование, дабы не применять административные рычаги, поскольку «всякому терпению есть предел».

Среди аргументов исполнительного директора Фонда кино Антона Малышева — скорый выход сразу несколько блокбастеров, способных поднять долю российского кино. Среди них «Экипаж», «Викинг», очередная серия «Ивана Царевича…».

«Синема парк» и «Формула кино» (64 кинотеатра с 537 кинозалами, это около 14% кинозалов в России) отказываются выделять пятую часть экранного времени отечественным фильмам: «Считаем безответственным брать на себя публичные обязательства, выполнение которых от нас не зависит». В заявлении компаний есть цифры, способные охладить энтузиазм чиновников: «… на предыдущей неделе отечественному кино было обеспечено более 1/3 сеансов по стране, но заполняемость залов не превысила и 5—7%, что наглядно показывает: за счет увеличения количества сеансов невозможно обеспечить рост посещаемости». «Формула кино» отдала с 28 сентября по 4 октября фильму «Воин» (студия Art Pictures и ВГТРК) почти четверть сеансов, заполняемость залов на них составила всего 7%. Во время показов «Конца прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, фильма, занявшего в сетке 4% сеансов, заполняемость не превысила 4%. По данным портала «Кинопоиск», фильм посмотрело менее 20 тысяч зрителей.

Расписание фильмов, по мнению руководства киносетей, должно соответствовать зрительскому интересу. Но «график выхода отечественных фильмов нестабилен, а качество непредсказуемо». Зритель и сам способен разобраться в качестве кино: «для этого не нужны «лишние административные усилия». В качестве примера сети приводят в заявлении высокие сборы таких картин, как «Сталинград», «Легенда № 17», «Метро», «Горько», «Битва за Севастополь» и т. д.

Не менее важную роль, по мнению генерального директора группы компаний «Формула кино» Никиты Щеголя, сыграет увеличение числа российских кинопремьер: «Если в неделю будет выходить не меньше двух новых наших картин, то у зрителей будет больше выбора, и они чаще будут ходить на российское кино». А в пресс-службе «Формулы кино» «Новой газете» сообщили следующее: «Обязательное квотирование приведет к снижению качества отечественного контента, так как у продюсеров и режиссеров снизится мотивация создавать кино, интересное зрителям, и заниматься его продвижением. Также сократится разнообразие контента в кинотеатрах, особенно в многозальных. Вместе со снижением качества кинопродукции это приведет к снижению посещаемости кинотеатров».

В качестве поддержки отечественного кинематографа Минкультуры РФ также включило в прокатное свидетельство пункт, предусматривающий фиксированную дату выхода релиза фильма. Нововведение позволит Минкульту переносить даты выхода зарубежных блокбастеров, расчищая «киноафишу» для отечественного кинотворца.

По мнению экспертов, в частности, главы компании «Интерсинема» Раисы Фоминой, «если будет реализована инициатива Минкультуры, многие дистрибьюторы, включая тех, у кого свои кинотеатры, попросту разорятся… Люди, выступающие с такими инициативами, плохо разбираются в кинобизнесе».

Увы, пока наше кино неконкурентоспособно, поэтому американские хиты разного достоинства помогают дистрибьюторам и прокатчикам держаться на плаву. Может быть, усилия руководящих нашим кинематографом органов лучше направить на повышения качества национального кино?

Теги:
кино
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera