КолонкаПолитика

Про МВД, инстаграм и нравственность. Частное мнение главного редактора

Этот материал вышел в номере № 118 от 26 октября 2015
Читать
Политик Алексей Навальный, мои товарищи из «Новой газеты» и «Эха Москвы» неожиданно для меня стали этическим политбюро фейсбука. Я хорошо знаю Елену Алексееву. Очень важно не прятаться от людей, которых ты знаешь, когда им устраивают погром. Это единственная причина, по которой мне придется высказаться...

В социальных сетях появились многочисленные обвинения «нравственного характера» в адрес Елены Алексеевой, официального представителя МВД РФ.

Политик Алексей Навальный, мои товарищи из «Новой газеты» и «Эха Москвы» неожиданно для меня стали этическим политбюро фейсбука. Я хорошо знаю Елену Алексееву. Очень важно не прятаться от людей, которых ты знаешь, когда им устраивают погром.

Это единственная причина, по которой мне придется высказаться.

За что ее «мочат»

«Докатилась…», «Как она могла…» — вот типичные записи твиттера и фейсбука о решении Елены Игоревны Алексеевой выложить у себя в инстаграме шокирующий снимок. Рядом с фоткой сына (конечно, затылком к объективу), отличной сессией в красном платье (по-моему, недосягаемая мечта на этой работе) опубликовано изображение убитого человека. Нам сейчас придется понять, кто этот человек и почему его изображение соседствует с абсолютно личными снимками. И я, редактор газеты, член Общественного совета МВД, ее товарищ, попробую сейчас кое-что объяснить.

Алексеева — железный представитель интересов своего министерства. И Алексеева нарушила шоу-монополию на раскрытие всех преступлений в стране и мире.

Страна была потрясена «красногорским стрелком». Разные силовые ведомства объявляют, что вот они его уже нашли, но почему-то не показали. А представитель МВД вместе со своими сотрудниками оказалась не в студии ток-шоу, а на месте обнаружения убийцы.

Ее задачей — что понимают все оперативные работники — было показать: именно он и есть «красногорский стрелок», не скрывая его лица. Вот это она сделала.

Поддельная добродетель никогда не будет этого выяснять. Поддельной добродетели неинтересно, почему представитель другого силового ведомства в ритме утренней гимнастики желваками оглашает приговоры, не отвечая за результаты следствия. А Алексеевой предъявили особые требования.

Алексеева — последовательный защитник полиции, это знают все мои коллеги. Буквально за день до этого скандала наша редакция схлестнулась с ней вплоть до серьезного конфликта. Она неуступчива. Но при этом — только мы и еще несколько главных редакторов знают, что это она вместе с сотрудниками МВД защищала наших журналистов от бандитов. Буквально — когда они гнались за легковушкой с проколотыми шинами, а полиция успела…

Дорогие коллеги! Иногда ваша радикальная склонность к благочестию вредит тем, кто не думает о своей сохранности.

Дмитрий Муратов, «Новая».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow