СюжетыОбщество

Крылья чужой Родины

Власти Камчатки надеются заменить «Трансаэро» китайскими авиаперевозчиками

Этот материал вышел в номере № 121 от 2 ноября 2015
Читать
Власти Камчатки надеются заменить «Трансаэро» китайскими авиаперевозчиками

Прекращение деятельности «Трансаэро» создало серьезные неудобства жителям Камчатки. Авиабилеты в Москву и обратно раскуплены на несколько недель вперед. Улететь можно и раньше, но только бизнес-классом.

Большинство камчатцев, конечно, предпочитают подождать. Но есть и те, кто вынужден платить за билет любые деньги. Жительнице Петропавловска Наталье Поповой, например, пришлось прервать отпуск и вернуться на полуостров из Санкт-Петербурга на похороны родственницы. «Первый раз в жизни я летела бизнес-классом. Качество обслуживания, конечно, выше, чем в экономе, но и цена тоже — 74 тысячи 800 рублей в одну сторону», — говорит Наталья.

В похожей ситуации оказался и Олег Колчанов. Он отправился в отпуск еще до фактического банкротства «Трансаэро» и не стал сразу покупать обратный билет. Получилось, что в Москву из Петропавловска Олег улетел за 11 тысяч рублей, а вернулся за 40 тысяч. Причем в эконом-салоне…

Железной дороги на Камчатке никогда не было, а морское пассажирское сообщение перестало существовать вскоре после развала Советского Союза (так, кстати, называлась не только страна, но и один из океанских лайнеров, перевозивших камчатцев на материк). Учитывая, что сегодня с полуострова только самолетом можно улететь, кризис с авиабилетами вызвал справедливое недовольство местных жителей. Оно выплескивается и в кухонных разговорах, и в социальных сетях. По городу поползли слухи о том, что «Аэрофлот» специально резко поднял цены, воспользовавшись своим монопольным положением. Крупнейший авиаперевозчик вынужден был опровергать их на официальном сайте: «Мы не повышали тарифы на билеты. Информация о росте цен не соответствует действительности».

Но напряженную ситуацию на рынке авиаперевозок вызвало, как выяснилось, не повышение цен, а сокращение количества рейсов до Москвы. Раньше их было 11 в неделю: семь выполнял «Аэрофлот», четыре — компания «Трансаэро». С прекращением деятельности последней рейсов стало меньше в полтора раза.

Краевые власти на это, естественно, отреагировали. Уже четвертую неделю чиновники изображают бурную деятельность по поиску нового авиаперевозчика.

В минувший четверг камчатский министр транспорта и дорожного строительства Владимир Каюмов заявил, что количество рейсов между Петропавловском и Москвой будет увеличено.

«Для того чтобы заменить ушедшую с рынка компанию «Трансаэро», правительство Камчатского края ведет переговоры с Росавиацией и ведущими перевозчиками, которые могут организовать регулярные полеты по наиболее востребованному среди жителей региона маршруту», — цитирует Владимира Каюмова информагентство «Кам 24».

По данным министра, пока выпадающие рейсы намерен взять на себя «Аэрофлот». Для этого он собирается приобрести в лизинг 14 самолетов «Трансаэро». Все юридические моменты должны быть улажены уже в ноябре.

Краевые чиновники, однако, делают ставку не только на «Аэрофлот». Переговоры, по словам камчатских руководителей, ведутся также с компаниями Китая, которые способны «выполнять дальнемагистральные рейсы современными широкофюзеляжными самолетами».

«Считаем, что второй перевозчик в крае необходим, у пассажиров должна быть альтернатива — конкуренция позволяет сдерживать рост стоимости перелетов», — считает заместитель председателя краевого правительства Юрий Зубарь.

Стабилизировать ситуацию с авиабилетами власти собираются до конца года. Время покажет — выполнят ли они свои обещания. Уверенности в этом, откровенно говоря, нет. Монополии на Камчатке заправляют не только рынком авиаперевозок. Похожая ситуация складывается, например, с поставками на полуостров автомобильного топлива. Здесь правила устанавливает фирма «Камчатнефтепродукт». В прошлом году непомерный рост цен на бензин вызвал в Петропавловске массовые акции протеста водителей. Чтобы снизить градус социальной напряженности, губернатор Илюхин (как и в случае с «Аэрофлотом») пообещал найти альтернативного поставщика (кстати, занимался этим вопросом как раз зампред Зубарь).

«В 2014 году на топливном рынке полуострова может появиться краевая компания — поставщик светлых нефтепродуктов», — заявил губернатор.

Уже заканчивается 2015 год, но на рынке так никто и не появился. Бензин в крае продолжает уверенно дорожать, а начальники Камчатки теперь предпочитают не вспоминать о своих обещаниях. Причем касается это не только бензина. В 2011 году тот же Илюхин говорил на пресс-конференции, что знает рецепт снижения непомерно высоких тарифов ЖКХ. Цены на коммуналку с тех пор выросли примерно в полтора раза. А своим рецептом губернатор ни с кем, видимо, так и не поделился.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow