СюжетыПолитика

ТелеСириал

Почему сводки с сирийского фронта (на ТВ) начали напоминать отчеты советских аграриев о росте надоев

Этот материал вышел в номере № 122 от 6 ноября 2015
Читать
Почему сводки с сирийского фронта (на ТВ) начали напоминать отчеты советских аграриев о росте надоев
Фото: Валерий ШАРИФУЛИН / ТАСС
Фото: Валерий ШАРИФУЛИН / ТАСС

Сводки Министерства обороны России о потерях террористов в Сирии все больше похожи на отчеты советских аграриев: в СССР граждане недоумевали, почему урожаи и поголовье скота неизменно увеличиваются, надои растут, а страна все больше и больше продовольствия закупает за границей… Так и со сводками МО.

3 ноября начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-полковник Андрей Картаполов представил очередной отчет о результатах военной операции Воздушно-космических сил России в Сирии. Совершен 1631 боевой вылет, нанесено 2084 авиаудара по объектам военной инфраструктуры террористов. Только пунктов управления боевиков уничтожено 287 штук. А еще 52 лагеря подготовки боевиков, 40 заводов, производивших фугасы и ракеты, 155 складов боеприпасов и топлива…

Невольно возникают вопросы. Если уничтожено 287 пунктов управления террористов, сколько же их было и сколько еще осталось? Кто управляет террористами, которые вполне успешно противостоят наземной операции сирийской армии, умудряясь даже контратаковать и снова захватывать уже освобожденные населенные пункты, дороги, блокпосты? Если уничтожено 155 складов боеприпасов и топлива, из чего боевики подбивают сирийскую бронетехнику, чем заправляют автомобили, на которых оперативно перебрасывают свои отряды с одного участка фронта на другой?

Для примера. В минувший вторник, 3 ноября, боевики ИГ (запрещенная в России террористическая организация.Ред.) смогли сконцентрировать группировку численностью до тысячи человек в районе города Дейр-эз-Зор и нанести удар по позициям 104-й бригады республиканской гвардии сирийской армии. По нашим сведениям, полученным в сирийском военном ведомстве, в результате этой атаки террористы потеряли несколько сот человек убитыми.

Надо сказать, что город Дейр-эз-Зор, находящийся под контролем сирийских правительственных войск, пребывает в глубоком тылу ИГ и уже третий год блокирован боевиками. Но все попытки террористов захватить город терпели неудачи. Правительственные войска продолжают контролировать и аэропорт, откуда авиация регулярно совершает боевые вылеты и где регулярно приземляются транспортники с подкреплением. В последние недели интенсивность «воздушного моста» резко увеличилась. Боевики могли предположить, что сирийское командование приняло решение усилить гарнизон Дейр-эз-Зора до способности начать сухопутную операцию в направлении столицы ИГ — Эр-Ракки, до которой меньше ста километров.

Продолжает наращиваться и российский военный контингент в Сирии.

В среду на слушаниях в конгрессе США помощник госсекретаря по делам Европы и Евразии Виктория Нуланд обвинила Россию в размещении зенитно-ракетных комплексов в провинциях Хама и Хомс.

Министерство обороны оперативно ответило. Главком ВКС России Виктор Бондарев заявил, что зенитно-ракетные комплексы доставлены в Сирию на случай «форс-мажорных обстоятельств», к примеру, угона боевого самолета на территориях сопредельных с Сирией государств.

Но если присутствие в Сирии российских ЗРК Министерство обороны хоть как-то объяснило, то цель переброски в Латакию подразделений военной полиции понять трудно. По нашим сведениям, еще в сентябре вместе с авиацией и наземными службами в Латакию прибыли около трехсот солдат и офицеров 130-й отдельной московской бригады военной полиции. Инициатива участия в сирийской операции этого формирования Вооруженных сил России исходила от командования военных полицейских. Пресекать инициативу в МО не стали. Дело в том, что военной полицией России командует генерал-майор Игорь Сидоркевич, двукратный чемпион мира по самбо, вице-президент Федерации дзюдо России, у которого в военном ведомстве России репутация «друга президента».

Военная полиция (ВП) — молодое формирование в структуре ВС России. Устав ее был утвержден президентом 23 марта 2015 года. Согласно этому документу, ВП предназначена «для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала, обеспечения в Вооруженных силах законности, правопорядка, воинской дисциплины». То есть основная задача военных полицейских — поддержание правопорядка в войсках. Между тем, по нашим сведениям, солдаты-контрактники обслуживающих подразделений группировки ВКС, дислоцирующейся на авиабазе Хмеймим уже неоднократно замечены в «самоходах» в Латакии. И пресечь это нарушение воинской дисциплины, принявшее массовый характер, военная полиция пока не может.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow