Сюжеты

Канны: три лазурных дня

Мы улетали во Францию с мыслями о вине, сыре и багете…

Фото: «Новая газета»

Общество

на правах рекламы

Плана путешествия не было. Были билеты, брони в отелях Pierre & Vacances и позитивное ожидание отпуска. Базовые точки остановок нашего пути были Париж и Канны. Париж… почему решили в нем остановиться, думаю, не стоит объяснять.

Канны находятся недалеко от Ниццы, главного аэропорта Лазурного Берега. Это удобная отправная точка для дальнейшего путешествия или семейного отдыха. Канны ассоциируются с фешенебельным курортом и миллионерами, на самом деле это портовый тихий город, здесь качественный спокойный относительно недорогой отдых.

Я и мои друзья предпочитаем динамичный отдых, меняющиеся перед глазами пейзажи и различные впечатления. По приезду и заселению в отель мы стали изучать местный рынок аренды автомобилей. Программа-максимум нашего путешествия: восточное направление Лазурного Берега, Монако и Французские Альпы. Так как времени мало, планы наполеоновские — нам оставалось только надеяться, что мы все успеем.

Отдельно расскажу про заселение. Отель Pierre & Vacances, который мы выбрали, располагается на холме с панорамными видами на море. Большинство отдыхающих — это французы, полюбившие это место и, как мы поняли, приезжающие сюда регулярно! Номера в отеле — это небольшие апартаменты, со своей кухней, которая соединяется с большой террасой, двумя ванными комнатами, прихожей и спальней. Во многих апартах есть детские с двумя кроватями.

Отель Pierre & Vacances

Наличие кухни дает большую мобильность: завтракать можно в номере, а обедать и ужинать — в центре города на уютных террасах кафе. Вообще, есть на открытой площадке — это отдельное удовольствие, когда ты слышишь шум и чувствуешь запах моря.

Во Франции любят и умеют готовить морепродукты. Мои ожидания гурмана полностью оправдались. Впервые отправившись в магазин, я закупила в большом количестве сыры Блю, Горгонзолу, Рокфор. Покупали устрицы, улитки, ракушки, мидии — ели в ресторанах и готовили сами. Каждый день новые блюда и новые удовольствия. И куда же без хамона (мясной продукт, ввоз которого в Россию из Европы запрещен. — Ред.). Обязательно попробуйте местную дыню с хамоном!

Отдельную статью надо посвящать винам Франции. Треть магазина, если не половина, отдана под винный отдел — напиток к любому блюду.

Итак, мы подошли к самому интересному — наш маршрут.

День первый. Мы заселились в отель с большой зеленой территорией, каждый номер — отдельный домик со своим входом с улицы. Помимо всего прочего замечательного, у гостиницы есть свой паркинг! Он огромный! Большинство отдыхающих берут машины в аренду и колесят по окрестностям. Подземная парковка, уютное расположение в тихих улочках Канн, отдельный домик со своей кухней и терраса с большим обеденным столом и видом на море помогли нам выбрать отель легко и быстро.

Мы кинули вещи в номере и пошли к морю… Так давно его не видели, соскучились… По песку, по воде, которая набегает на ступни, пенится и отступает. Поначалу вода всегда кажется прохладной и освежающей. Это всё о море. Нет, не всё. Еще в Каннах и на всем Лазурном Берегу много чаек, они всегда там, где суда выходят в море на промысел. Песочный берег не широкий, но очень длинный, по всей протяженности города. На волнорезах местные ловят на удочку рыбу. Мы идем по берегу в сторону центра, выходим на асфальтированную дорожку в Старый порт. В это время здесь проходит регата — большое количество лодок, яхт и кораблей. Мы бежим фотографировать яркие пятна лодок и яхт, пришвартованных в порту, и старый город с монастырем на вершине холма.

Вечером мы идем встречать нашего друга на железнодорожный вокзал Канн. Кстати, популярностью пользуются два способа добраться до города — самолетом в Ниццу и суперскоростным поездом, который идет из Парижа через всю Францию прямо в центр города.

День второй. Мы взяли машину напрокат и рванули смотреть прибрежные города и рыбацкие деревеньки. Первая остановка, Ницца: площадь, Английская набережная и Старый порт. В Старом порту мы бросили машину и пошли пешком по лестнице в гору, которую заприметили еще в дороге. Лестница нас привела на смотровые площадки разных уровней с видами на красные черепичные крыши домов Ниццы и простор синего моря.

Уезжали мы из Ниццы по побережью, дальше, на восток, вдоль песчаных золотых пляжей, переходящих в скалы.

И вот мы прибыли в Сен-Жан-Кап-Ферра, куда местные советуют приезжать и смотреть виды. Здесь живут богатые французы. Застройки частных владений уходят в сужающийся мыс, на котором располагается природный памятник-парк. С восточной стороны мыса, укрытая от ветров и морских волн, заводь с дорогими яхтами. Пейзаж здесь очень напоминает Норвегию: холодные скалы, море, ветер и лодки.

День третий. Мы едем в «город мастеров» — Сен-Поль-де-Ванс. Он располагается на вершине холма. У подножия города — долина с оливковыми деревьями и кипарисами, как на картинах Поля Сезанна. Город оправдывает свое название, за стенами средневековых фасадов расположились мастерские художников и скульпторов. Там я купила вручную расписанные кофейные чашки. Город сказочный в прямом смысле, здесь есть ожидание чуда. Обязательно посетите музей музыкальных инструментов (1750 года создания), фонд Маехта, где в сосновой роще размещены движущиеся скульптуры, а бассейны украшены мозаикой Шагала — он здесь жил долгое время и похоронен на местном кладбище.

Мы движемся дальше, в Монако. В Монте-Карло мы приехали к закату, все музеи были закрыты, в резиденцию князя не пускали. Монте-Карло нас не впечатлил. Мы решили возвращаться в «родную» и любимую Францию!

У нас был последний день аренды автомобиля и два беспроигрышных варианта: отправиться в Прованс с посещением Марселя или ехать в Альпы. Коллективным решением мы выбрали Альпы.

У нас была одна цель и одна остановка — городок Саорж — малотуристическое место на границе с Италией. Местные называют его «Летней резиденцией дьявола», но об этом мы узнали позже.

К городу мы ехали долго — по долинам, потом в горы по серпантинам, где местные лихачи даже не притормаживали у крутых поворотов. Я сама с Кавказа, удивить меня горами нельзя, но вот мои друзья были потрясены зелеными холмами Альп, горными кристальными реками, одиноко стоящими домами на уступах и крутых склонах. В горах мы делали несколько остановок, в том числе в утопающем в цветах Фонтоне.

В Саорж ранее не вела ни одна дорога, город располагается на вершине скалы. Добраться до него можно было только пешком по тропинке, бросив машину на дороге. Сейчас вырублен туннель в скалах и до Саоржа можно комфортно доехать на авто.

Сарож меня поразил. Он очень старый, первое упоминание о нем относится к X веку. Очень узкие каменные улицы, разноуровневые дома, построенные из больших валунов. Разные уровни домов соединены мостами. Очень мрачно, над городом висит свинцовое, наполненное дождем небо. Странные жители провожают внимательными взглядами. Если вы любитель необычных по атмосфере мест, вам точно следует посетить Саорж.

В городе мы увидели хаотичные улицы — каменные неосвещаемые коридоры, мне и днем было страшно там ходить. Пройдя город вдоль, в гору, мы увидели монастырь. Здесь кажется, что Средневековье и не думало заканчиваться. Город мне очень понравился, что-то в нем есть особенное «свое».

Я обязательно еще вернусь во Францию. Зимой в Альпы на горнолыжный курорт и летом в цветущий лавандой Прованс. И это точно будет сеть отелей Pierre & Vacances.

Анастасия Добронравова

Для всех читателей «Новой газеты» есть отличное предложение: провести новогодние и рождественские каникулы на горнолыжных курортах Франции со скидкой 10%

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например: