Сюжеты

Платная пробка

Еще одно детище Ротенберга — дорога через Химкинский лес — спровоцировала коллапс

Фото: «Новая газета»

Этот материал вышел в № 130 от 25 ноября 2015
ЧитатьЧитать номер
Политика

Анна Байдаковакорреспондент

 

Еще одно детище Ротенберга — дорога через Химкинский лес — спровоцировала коллапс


Фото: РИА Новости

После введения платы за проезд по участку новой трассы М-11 на дороге образовалась пробка, ухудшилась ситуация и на Ленинградском шоссе. И автомобилисты, и концессионер («Северо-Западная концессионная компания», связанная с Игорем Ротенбергом) оказались не готовы к новой реальности, говорят эксперты.

23 ноября  основные пробки были на старой Ленинградке от Новоподрезкова до Москвы, — говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Когда новая трасса была введена в эксплуатацию бесплатно, на старой пробки уменьшились довольно значительно. Сейчас большая часть людей отказалась пользоваться платной дорогой и ушла на плохонькую, но бесплатную альтернативу.

Напомним, в конце октября сообщество автомобилистов было возмущено ценами за проезд по платному участку дороги Москва—Санкт-Петербург. На церемонии открытия в конце 2014 года глава администрации президента Сергей Иванов сообщил, что от МКАД до Шереметьево можно будет доехать за 100 рублей, а до Солнечногорска — за 300, но в реальности цены доходят до 250 рублей на отрезке до Шереметьево и до 500 — от Москвы до Солнечногорска.

По словам пресс-секретаря «Северо-Западной концессионной компании» Олега Завьялова, в ночь с воскресенья на понедельник, когда платный режим начал действовать, проблем не было, а затор образовался в направлении из Москвы в Шереметьево в вечерний час пик. «Чтобы как-то разгрузить пробку, было принято решение на некоторое время поднять шлагбаумы, не взимая платы, чтобы дать возможность людям доехать до аэропорта, — говорит Завьялов. — Уже через пару часов все работало в нормальном режиме».

Автомобилистам пришлось потратить около получаса в очереди к кассам: не все обзавелись траснпондерами, автоматически списывающими со счета водителя плату. Впрочем, и автоматика не решает проблему полностью, говорит председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев: «На трассе М-4 «Дон» до сих пор есть периоды, когда люди на пропускных пунктах стоят в пробке длиной два километра. Машины с транспондерами и без них стоят на одних и тех же полосах — их число увеличивается только у места оплаты».

Петр Шкуматов более пессимистичен: по его мнению, новая платная дорога не спасает Ленинградское шоссе от пробок. «Даже когда М-11 была бесплатной, люди массово ею не пользовались, потому что дорога выводит в никуда: в Москве она упирается в жилые кварталы, — говорит Шкуматов. — В итоге люди говорили, что получается то же время в пути, что и по старой Лениградке, потому что ты в любом случае подъезжаешь к МКАД и упираешься в пробку. Вы обратили внимание, что даже когда трасса была бесплатной  — она была пустой?» — говорит Шкуматов.

Вопрос только — для чего тогда рубили Химкинский лес? 

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera