Сюжеты

Платная пробка

Еще одно детище Ротенберга — дорога через Химкинский лес — спровоцировала коллапс

Фото: «Новая газета»

Этот материал вышел в № 130 от 25 ноября 2015
ЧитатьЧитать номер
Политика

Анна Байдаковакорреспондент

Еще одно детище Ротенберга — дорога через Химкинский лес — спровоцировала коллапс


Фото: РИА Новости

После введения платы за проезд по участку новой трассы М-11 на дороге образовалась пробка, ухудшилась ситуация и на Ленинградском шоссе. И автомобилисты, и концессионер («Северо-Западная концессионная компания», связанная с Игорем Ротенбергом) оказались не готовы к новой реальности, говорят эксперты.

23 ноября  основные пробки были на старой Ленинградке от Новоподрезкова до Москвы, — говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Когда новая трасса была введена в эксплуатацию бесплатно, на старой пробки уменьшились довольно значительно. Сейчас большая часть людей отказалась пользоваться платной дорогой и ушла на плохонькую, но бесплатную альтернативу.

Напомним, в конце октября сообщество автомобилистов было возмущено ценами за проезд по платному участку дороги Москва—Санкт-Петербург. На церемонии открытия в конце 2014 года глава администрации президента Сергей Иванов сообщил, что от МКАД до Шереметьево можно будет доехать за 100 рублей, а до Солнечногорска — за 300, но в реальности цены доходят до 250 рублей на отрезке до Шереметьево и до 500 — от Москвы до Солнечногорска.

По словам пресс-секретаря «Северо-Западной концессионной компании» Олега Завьялова, в ночь с воскресенья на понедельник, когда платный режим начал действовать, проблем не было, а затор образовался в направлении из Москвы в Шереметьево в вечерний час пик. «Чтобы как-то разгрузить пробку, было принято решение на некоторое время поднять шлагбаумы, не взимая платы, чтобы дать возможность людям доехать до аэропорта, — говорит Завьялов. — Уже через пару часов все работало в нормальном режиме».

Автомобилистам пришлось потратить около получаса в очереди к кассам: не все обзавелись траснпондерами, автоматически списывающими со счета водителя плату. Впрочем, и автоматика не решает проблему полностью, говорит председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев: «На трассе М-4 «Дон» до сих пор есть периоды, когда люди на пропускных пунктах стоят в пробке длиной два километра. Машины с транспондерами и без них стоят на одних и тех же полосах — их число увеличивается только у места оплаты».

Петр Шкуматов более пессимистичен: по его мнению, новая платная дорога не спасает Ленинградское шоссе от пробок. «Даже когда М-11 была бесплатной, люди массово ею не пользовались, потому что дорога выводит в никуда: в Москве она упирается в жилые кварталы, — говорит Шкуматов. — В итоге люди говорили, что получается то же время в пути, что и по старой Лениградке, потому что ты в любом случае подъезжаешь к МКАД и упираешься в пробку. Вы обратили внимание, что даже когда трасса была бесплатной  — она была пустой?» — говорит Шкуматов.

Вопрос только — для чего тогда рубили Химкинский лес? 

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera