Сюжеты

«Мы думали, у нас всё честнее»

Ситуацию с приписками медицинских услуг комментирует директор Московского городского фонда обязательного медицинского страхования Владимир Зеленский

Этот материал вышел в № 139 от 16 декабря 2015
ЧитатьЧитать номер
Общество

Продолжаем тему приписок медицинских услуг (см. «Новую газету», № 136—137). Ситуацию комментирует директор Московского городского фонда обязательного медицинского страхования Владимир Зеленский.

Продолжаем тему приписок медицинских услуг (см. «Новую газету», №  136137). Ситуацию комментирует директор Московского городского фонда обязательного медицинского страхования Владимир Зеленский.

Фонд открыл «Личные кабинеты» для пользователей, где они могли посмотреть список оказанных (или не оказанных) им услуг, 11 сентября 2015 года. Однако до начала декабря москвичи фактически не знали об этой возможности. Когда узнали, на фонд обрушилась лавина сообщений о том, что услуги пользователям системы ОМС оказаны не были. Это произошло после публикаций «Новой газеты».

 

— Вы ждали такого вала возмущенных обращений?

— Нет, мы думали, что у нас всё честнее и прозрачнее. На сегодняшний день за полторы недели нам сообщили о более чем 25 тысячах неоказанных услуг.

— Знали ли вы до открытия «Личного кабинета» о приписываемых клиниками услугах?

— У нас в системе несколько сотен миллионов услуг, а страховые компании проводят плановые экспертизы 1% услуг максимум, то есть из 400 млн проверяют 4 миллиона. И в этих 4 миллионах, естественно, были нарушения, но они носили массовый характер. Мы открыли доступ в «Личный кабинет» 11 сентября, с этого дня и до середины прошлой недели к нам пришло около 3 тысяч обращений о неоказанных услугах. Но начиная с прошлой недели количество обращений возросло на порядок.

— Когда вы выписываете штраф поликлинике, из чьего кармана вынимаются эти деньги и какова сумма штрафа?

— Из кармана поликлиники. Сумма штрафа — это возврат стоимости неоказанной услуги, и все.

— Каково страховое покрытие одного человека?

— Все поликлиники мы финансируем по подушевому принципу, то есть ее бюджет формируется исходя из количества прикрепленного населения, помноженного на стоимость одного прикрепленного. В следующем году это будет около 6 тысяч в год на одного прикрепленного (всего сумма покрытия — 13 тысяч, из них 7 — на стационары, стоматологию, высокотехнологичную помощь). И эта сумма не уменьшается, если человек не обращается, но и не увеличивается, в случае если он как бы воспользовался услугами больше, чем на эти 6 тысяч, — работает страховой принцип «здоровый платит за больного». Приблизительно половина из 12 млн застрахованных москвичей вообще не пользуется услугами ОМС, они и «платят» за тех, кто выходит за пределы указанной суммы. Тарифы нужны исключительно для тех случаев, когда человек обращается не в свою поликлинику, — например, вызывает врача на дом или неотложку. Поэтому прикрепление к своей поликлинике — это одна из мер противодействия припискам. У нас к поликлиникам всего прикреплено около 10,5 млн человек. Из них пришли, написали заявление о прикреплении и указали свои правильные адресные данные и телефоны около 4,5 млн. Сделайте это, пожалуйста, если еще не сделали.

— Почему деньги не «прикрепляются» к человеку, чтобы он с ними ходил из клиники в клинику, куда ему удобно, без приписки к конкретному учреждению?

— Во-первых, должен быть все равно какой-то врач-координатор — в противном случае мы получим ситуацию, когда человек придет к пяти врачам, получит пять разных мнений, а потом ни эксперт качества, ни сам гражданин не разберутся, кто из этих врачей его лечил правильно. Должен быть ответственный, за которым можно присматривать со стороны страховой компании и фонда, чтобы он все делал качественно, вовремя направлял пациента на необходимые исследования, обследования, к врачам-специалистам и т.д.

— Врачи жалуются, что им спускают нереалистичные планы, которые и заставляют их приписывать услуги.

— Мы планов не спускаем. Нам для финансирования поликлиники важно только количество прикрепленных. Ни одной поликлинике не урежут финансирования из-за того, что она не выполняет план по посещениям, например.

— Как можно получить информацию об оказанных услугах по детям?

— Только лично обратившись в страховую компанию. На сайте МГФОМСа такой возможности не будет, потому что мы используем подтверждение гражданина через портал госуслуг, на котором дети вообще не регистрируются. Поэтому единственнае возможность — прийти в страховую компанию и, написав заявление, получить выписку из счета ребенка.

— Какие предполагаете предпринять меры против приписок?

— Сейчас в ходе проверок мы получим перечень неподтвержденных услуг и сможем переориентировать работу страховых компаний, чтобы именно эти услуги попадали в выборки при экспертизах.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera