РасследованияПолитика

Маленькая проверка

Получив выговор от Юрия Чайки за прессинг бизнеса, ямальский прокурор активизировал проверки в отношении предпринимателя Ситникова. В авангарде борьбы — «мертвые души».

Этот материал вышел в номере № 11 от 3 февраля 2016
Читать
Получив выговор от Юрия Чайки за прессинг бизнеса, ямальский прокурор активизировал проверки в отношении предпринимателя Ситникова. В авангарде борьбы — «мертвые души».

Еще в конце прошлого года в редакцию пришло письмо из Нового Уренгоя. Автор письма обвинил меня в том, что я исказил факты, рассказывая о ямальском предпринимателе, учредителе «Корпорации Роснефтегаз» Олеге Ситникове.

Напомню, в публикации «Тиски «ликвидаторов», я писал о бизнесмене, на которого было совершенно покушение. Получив девятнадцать ножевых ранений, потеряв почти три литра крови и проведя трое суток в реанимации, Ситников выжил. Но преступление так и не раскрыто, расследование волокитится (это признала даже Генеральная прокуратура). С куда большим усердием правоохранительные органы «трясут» самого Ситникова, на его предприятия обрушился шквал проверок, которые идут одна за другой. И у меня сложилось впечатление, что у преступников, напавших на Ситникова и организаторов бесконечной череды проверок — одна общая цель: отобрать у Ситникова бизнес и вынудить покинуть Ямал.

После этой публикации и многочисленных обращений Олега Ситникова в федеральные органы власти генеральный прокурор России направил в Ямало-Ненецкий автономный округ проверку, после завершения которой Юрий Чайка объявил строгий выговор прокурору ЯНАО Александру Герасименко. За грубые нарушения федерального законодательства и создание «дополнительного административного давления на предпринимателей», обусловленные «ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, снижением требовательности и контроля за работой подчиненных со стороны прокурора ЯНАО Герасименко…». К примеру, проверяющие установили, что «прокурором Ямало-ненецкого автономного округа Герасименко А.В. на протяжении нескольких лет инициировались проверки группы компаний Ситникова при отсутствии законных оснований»

Уже после обнародования приказа генерального прокурора мы рассказали о визите прокурора ЯНАО в заповедник «Таймырский», где самолетам и вертолетам запрещено опускаться на высоту ниже двух тысяч метров. Запрещена в заповеднике и рыбалка. Но, судя по видео, оказавшемся в распоряжении редакции, Герасименко летал над заповедником на вертолете на высоте метров 50—100, не больше. Не удержался прокурор и от селфи с арктическим гольцом, включенным в «Красную книгу».

Но вернемся к гневному письму, пришедшему в редакцию. Я планировал встретиться с его автором, когда прилетел на Ямал, чтобы подготовить публикацию о трагической гибели на охоте в тундре двух газовиков из Нового Уренгоя. Но оказалось, что дома по указанному в письме адресу вообще нет. Письмо оказалось банальной фальшивкой.

И таких писем, которые вроде бы и подписаны, но фактически являются фальшивками, как выяснилось, было написано десятки. Несмотря на то что отправлены они из разных городов России, они написаны как под копирку… Как ни странно, прокуратура ЯНАО на них реагировала оперативно, мгновенно направляя проверки на предприятия, входящие в «Корпорацию Ростнефтегаз».

В ходе проверок, обысков и выемок с предприятий целыми грузовиками вывозились документы, компьютеры, процессоры, носители информации. Из-за изъятия документов предприятия Ситникова не могут вовремя сдать налоговые отчеты. Налоговики накладывают штрафы. Ситников обжалует их в судах. Некоторые дела еще в производстве Арбитражного суда ЯНАО, по другим уже вынесены решения в пользу предприятий, входящих в «Корпорацию Ростнефтегаз». Несмотря на то что по многим налоговым спорам еще нет окончательных судебных решений, правоохранители ЯНАО уже возбудили уголовное дело… по уклонению от уплаты налогов.

28 января нагрянул очередной обыск. Формально — по постановлению в рамках уголовного дела об уклонении от налогов. Реально же участники обыска даже особо не скрывали, что их куда больше интересует именно Олег Ситников. К примеру, какое отношение к налогам могут иметь медицинские справки и анализы Ситникова, упомянутые в протоколе выемки? Или черновики обращений к президенту России, генеральному прокурору, в другие федеральные органы? К слову, эти документы были изъяты в кабинете руководителя новоуренгойского отделения общественной организации «Опора России».

Олег Ситников считает, что очередной обыск в офисе контролируемых им предприятий — это своеобразная реакция прокурора ЯНАО Александра Герасименко на выговор, полученный от генерального прокурора России.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow