История

Почему голодает Поволжье?

После публикации в «Новой» в Тольятти приехала большая инспекция

Этот материал вышел в № 12 от 5 февраля 2016
ЧитатьЧитать номер
Общество

Анна Бессарабовакорреспондент

После публикации в «Новой» в Тольятти приехала большая инспекция

Тольятти шумит. Сначала город обсуждал недавнюю публикацию в «Новой газете» (см. №9 от 29 января) и удивлялся количеству добрых людей, предложивших помощь. Сейчас — наблюдает за работой межведомственной комиссии, нагрянувшей в столицу российского автопрома для выяснения ситуации.

«Спасибо читателям. Нам пишут, звонят, спрашивают: «Как помочь семьям? Куда перевести деньги на детей?» Даже иностранцы будят посреди ночи: «Хотим прислать школьные ранцы и лекарства». Мы не ожидали такого отклика», — говорит одна из лидеров инициативной группы работников «АвтоВАЗагрегата» Антонина Ларина. (Напомним: полторы тысячи семей работников, уволенных с этого предприятия, полгода живут без денег.)

На этой неделе Ларину вызвали в мэрию Тольятти и включили в рабочую группу, которая составляет списки уволенных и нуждающихся, разбирается с субсидиями и компенсациями, ищет варианты поддержки малообеспеченных и многодетных семей, решает, как минимизировать долги матерей-одиночек и пенсионеров за коммуналку. В город приехала межведомственная комиссия: чиновники из аппарата полпреда президента РФ, из министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, из Минздрава и региональной прокуратуры. По их требованию руководство ОАО «АвтоВАЗагрегат» подготовило полные списки персонала, и четыре дня инспекция встречалась с сотрудниками предприятия, местными депутатами, профсоюзными активистами.

Безработных проконсультировали по вопросам соцподдержки, 400 семей оформили субсидии. А те, кто получал помощь раньше, узнали, что город платил им мизерные суммы, потому что администрация «АвтоВАЗагрегата» выдавала неправильные справки.

Прокуратура Комсомольского района Тольятти сегодня объясняет начальству, почему она не принимала от рабочих заявления о нарушениях трудового законодательства и задержках зарплаты. Изучается документация и бухгалтерия «АвтоВАЗагрегата» и его дочерних предприятий, задолжавших людям около 145 миллионов рублей.

Движение вокруг «АвтоВАЗагрегата» заставило действовать коллектив другой тольяттинской компании — «СтавропольСтройСервис». Ее долг рабочим — более 53 миллионов рублей. Теперь и активисты «СтавропольСтройСервиса» пишут петиции властям.

— Аппарат полпреда президента России в Приволжском федеральном округе получил исчерпывающую информацию о том, как живет Тольятти, — полагает председатель межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» Петр Золотарев. — Чиновники видят, что ситуация сложная. Власти сами виноваты в росте социальной напряженности. Еще во время кризиса 2008 года город бил во все колокола. Приезжали московские «шишки», обещали золотые горы. Москва выделила «АвтоВАЗу» не менее 90 млрд рублей. И где они? Что из них было вложено в развитие предприятий? Ничего. В 2016 году на бирже труда в Тольятти стоит больше народа, чем работает в цехах.

В январе 2014 года правительство РФ приняло постановление о субсидировании автопрома. Выделило 9 млрд рублей для сохранения рабочих мест. «АвтоВАЗ» их получил и продолжил сокращать людей. Профсоюзы тогда напомнили Минпромторгу России, что в правительственном постановлении есть пункт: если условия документа не выполняются — деньги надо возвращать, почему же никто не вмешивается? Минпромторг прислал несуразную отписку, судьба 9 миллиардов чиновников не заинтересовала.

Так, наверное, власти поступят и на сей раз. Опять зальют Тольятти деньгами, не вникая, на что они расходуются и есть ли от них польза для развития производства и сохранения рабочих мест.

Читайте также

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera