СюжетыОбщество

Суд восстановил на работе профсоюзного лидера Ковдорского ГОКа

Также суд подтвердил факт нарушения техники безопасности на предприятии

Также суд подтвердил факт нарушения техники безопасности на предприятии

Герой публикаций «Новой», лидер независимого профсоюза Ковдорского ГОКа Алексей Маркив добился восстановления на работе. Соответствующее решение 10 февраля вынес мурманский областной суд. Алексею удалось доказать незаконность своего увольнения, произошедшего вскоре после выступлений рабочего в прессе. Также установлен факт нарушения техники безопасности на предприятии.

Напомним, летом Маркив рассказал корреспонденту «Новой» о происходящем в ковдорском карьере. Речь шла о серьезных отклонениях от нормативных документов, регламентирующих добычу руды открытым способом. Обратиться в СМИ Алексея заставила очередная авария, в которой покалечился один из водителей большегрузных самосвалов. «БелАЗ», не имевший техосмотра и запрещенный к эксплуатации, был выведен на линию — и загорелся. Однако ни доследственная проверка правоохранительных органов, ни расследование Ростехнадзора виновных не установили.

Сам Маркив и «Новая газета» отослали множество запросов по различным адресам — от ГОКа до администрации президента. Комбинат, входящий в структуру «ЕвроХима», на запрос газеты не ответил вовсе, грубо нарушив закон «О СМИ» — за что и получил в итоге представление прокуратуры. Чиновники же отвечали аккуратно, но факт заведомой неисправности сгоревшего самосвала, как и иные нарушения, отрицали.

Оригинальней всего повел себя Следственный комитет (отдел в городе Кандалакша Мурманской области), который в ответ за заявление о преступлении, поданное корреспондентом «Новой», сообщил, что у «БелАЗа» с госномером 4019 МР 51 талон техосмотра был. На основании этого в возбуждении уголовного дела отказано. Больше того, заместитель руководителя следственного отдела майор юстиции Хамутовский ничтоже сумняшеся сообщил, что в ходе проверки по заявлению этот самый талон был истребован. Интересно было бы взглянуть на то, что «истребовали» следователи. Ведь как сообщает минтранс Мурманской области, талона этого «БелАЗу» никто не выписывал.

Ведомство которое проводит техосмотры большегрузов и ведет реестр этих машин, официально сообщило на запрос Алексея Маркива, что последний талон техосмотра злополучного «БелаАЗа» действовал до 3 июля. И большегруз «после этого срока к эксплуатации был запрещен». А сгорел в карьере самосвал 28 июля — спустя 25 дней. Так что же все-таки «истребовал» следком?.. Ложь в ответе журналисту — сознательная фальсификация с целью вывести из-под удара менеджеров второго налогоплательщика региона? Или результат ложных показаний участников событий?

Надеемся, ответ на этот вопрос мы еще узнаем. А пока настойчивость Алексея принесла плоды. Депутат Госдумы Борис Кашин (КПРФ) инициировал направление в Мурманск комиссии Роструда. Перед ней выступили и Маркив, и его бывший работодатель, директор комбината Игорь Мелик-Гайказов, и представители Минтранса. Правда, корреспондента «Новой» на совещание в здании регионального правительства почему-то не пустили. В пресс-службе правительства области сообщили, что «мероприятие не планируют освещать в прессе и журналистов на него не приглашают». Вероятно, руководителю пиар-службы господину Ищенко невдомек, что закон «О СМИ» не дает чиновникам права закрывать двери перед прессой исключительно по собственному усмотрению — или по желанию менеджеров Ковдорского ГОКа. Так или иначе в здание правительства журналисту попасть не удалось. Но, как нам известно, все точки над I в разговоре были расставлены, и доводы рабочего, надеемся, услышаны.

А на следующий день состоялось заседание суда апелляционной инстанции по иску Маркива о восстановлении на работе. Ранее в ковдорском райсуде он предсказуемо проиграл, несмотря на очевидные ляпы работодателя. Например, вместо приказа, которым уволили Маркива, на согласование в профсоюз прислали другой документ — от другого числа и подписанный другим лицом. Областной суд вчитался в дело внимательно, и признал увольнение незаконным. 11 февраля Алексей вновь вернулся в карьер.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow