Сюжеты

Дина Корзун: «Сложно жить, оставаясь любящим и сильным»

«Звездный мальчик» — так называется благотворительный моноспектакль по одноименной сказке Оскара Уайльда. Премьера — 17 марта в театре Et Cetera

Фото: «Новая газета»

Этот материал вышел в № 21 от 29 февраля 2016
ЧитатьЧитать номер
Общество

Галина Мурсалиеваобозреватель «Новой»

 

«Звездный мальчик» — так называется благотворительный моноспектакль по одноименной сказке Оскара Уайльда. Премьера — 17 марта в театре Et Cetera

— Здесь я все время переживала, что не могу больше так интенсивно работать по профессии, как это было в России, — сказала «Новой газете» живущая в Лондоне известная актриса театра и кино. — Я искала материал, который был бы интересен, прежде всего, мне самой. Дело в том, что мне, вероятно, с рождением двух дочек и с возрастом стал больше интересен такой театр, после посещения которого хотелось бы жить.

— У вас две дочки?

— У меня есть взрослый сын, Тимур, ему 25. Но я его родила, когда мне было всего 19, когда не так сильно обо всем задумываешься. А девочки Итала и София родились уже в Лондоне, старшей 7, младшей 6 лет. И вот с их появлением мне перестали быть интересными произведения, в которых натура человека звериная, ужасная. Мне кажется, сегодня нужно что-то такое, что несет просветление, я искала такой материал, и нашла его у Оскара Уайльда. Мой первый проект был связан с его произведением «Счастливый принц», мы показали его в прошлом году сначала в Лондоне, потом привезли в Москву и в Ереван. Тогда на лечение детей, подопечных фонда «Подари жизнь» удалось собрать 847 тысяч рублей.

— Вы соучредитель сразу двух благотворительных фондов — российского «Подари жизнь» и лондонского «Gift of Life». То есть, вы занимаетесь благотворительностью для детей двух стран?

— Нет, фонд в Лондоне – это отделение российского фонда «Подари жизнь», сестринская организация. Мы собираем средства только для российских детей. Покупаем и отправляем в Россию лекарства, которых там нет, а они нужны срочно и стоят дорого. Российскому фонду в этом году исполнится 10 лет, а лондонскому недавно исполнилось пять.

Премьера моего нового спектакля «Звездный мальчик» состоится в Москве, потом мы планируем его показать в других городах России, а позже — в Англии. Все средства, вырученные и там, и здесь от показа спектакля, пойдут в помощь детям – подопечным фонда «Подари жизнь».

— Итак: «…Было так холодно, что даже звери и птицы замерзли, и никак не могли согреться.

— Уф! — проворчал Волк, ковыляя через чашу. — Куда только смотрит Правительство.

— Фьюить, фьюить! — запикала пестрая Коноплянка. — Старушка земля умерла, и ее покрыли белым саваном…»

— «…И лес вокруг был недвижим... Маленькая речка, сбегавшая с гор, замерзла и стала как каменная, когда дыхание Ледяного Князя коснулось ее». Да, холод, по заснеженному лесу с трудом выбираются бедные дровосеки с тяжелыми связками хвороста. Это — точная метафора современного мира, в сердцах людей холод. И очень важно в такое время, чтобы сердце было живое, оставалось в рабочем состоянии. Когда я искала материал для спектакля, мне хотелось, чтобы это был строительный материал, а не разрушительный…

Из нашего темного, заснеженного, холодного леса должен быть путь к свету и радости. Должен быть выход. Наш «звездный мальчик» находит его не сразу, но находит. Поначалу он слишком хорошо о себе думает. Мы вообще всегда думаем, что виноваты другие, мы-то умны, добры и безупречны. Всегда есть кто-то, кого мы считаем ниже себя. Очень сложно жить, оставаясь любящим и сильным, — равным. Быть не ниже и не выше.

Сказка оказалась труднейшим материалом. Когда приступили к работе, выяснилось, что передо мной стена, которую не обойти. Можно пройти только сквозь.

Когда прыгаешь с парашютом, нужно, чтобы он раскрылся. А мне сначала нужно было собрать его из разных мелких элементов. В сказке 27 героев, у каждого своя позиция и свой характер. Мне нужно точно в это впрыгивать и психологически и физически. Должны происходить мгновенные переключения.

— То есть вы одна на сцене? Весь спектакль?

— Да, я единственная актриса, влетаю и вылетаю из одной роли в другую и снова становлюсь рассказчиком. И надо поймать очень точно и физику, и психологическое состояние, эмоции сразу нескольких героев одновременно. Это должно быть единым и органичным, не должно быть калейдоскопом. Должен получиться цельный и красивый парашют, на котором зрителям в конце спектакля будет легко и приятно приземлиться после не простого полёта. Это трудно сделать в театре, особенно если ты один. Но со мной на сцене моя замечательна коллега и подруга Шолпан Шарбакова (фортепиано). Она создаёт весь музыкальный ряд, атмосферу, играет Баха и Малера. Играет не только на пианино, но и на электронных инструментах, которые выдают звуки какого-то готического города или космоса. Это придумал мой муж, он отвечает за спецэффекты… и за мое душевное состояние. Он продюсер спектакля, и без него, наверное, ничего бы этого и не было. Без него, и без нашего замечательного режиссера Максима Диденко.

— «Я предал тебя, когда был счастлив, прости меня, когда мне плохо…», -— говорит «Звездный мальчик» своей маме. Когда мы счастливы и успешны, мы становимся иногда не чувствительны к боли других. Это – одно из основных посланий вашего спектакля?

— Очень важно знать, что эта сказка не для детей! Это жесткий взрослый разговор, и он адресован здоровым, успешным людям. Очень важно, когда ты здоров и благополучен, помнить что мы не одни на свете. Все, что мы отдаём, к нам возвращается. Добро и милосердие возвращается сторицей, в моей жизни есть множество тому подтверждений. Этот спектакль я адресую всем, кто пока ещё думает: зачем это нужно — заниматься благотворительностью?

Оскар Уайльд говорит в этой сказке, что можно годами бродить по свету и не встретить ни милосердия, ни любви. Мальчику нашему в беде не помогает ни крот, ни коноплянка, никто. Было время, когда он обошелся с ними крайне жестоко. Спасение приходит, когда наступает отчаяние, и тогда, уже в совершенно измученном состоянии, он помогает другому — выпускает из капкана зайчонка. Для меня это тоже очень точная аналогия и метафора.

Знаете, когда я была подростком, я вела себя с мамой почти как «Звездный мальчик», была тщеславной и грубой. Это теперь мы с ней друзья, и я ее понимаю, люблю и ценю.

— Вы не рекомендуете брать на спектакль детей?

-— Только тем, кому 12 и старше. Своим дочкам я спектакль не покажу — 27 героев, и в основном, все мужские роли. Быть красивой, легкой небесной феей, мне , к сожалению, там не удастся. Они испугаются и прокаженного, и нищенки. И, конечно же, Колдуна. Оскар Уайльд в этом образе разбирается сам с собой. Он был на пике славы, сильно избалован вниманием публики, относился к людям с презрением. А потом — тюрьма, где он и написал эту сказку, пережив глубокие страдания. Каждое слово как психоанализ — он ищет себя. Не пытаясь кому-то что-то доказать, заглядывает в «сумрачный лес» собственного внутреннего мира. Над героем его сказки издевается жестокий суровый старик с дьявольским выражением лица – наше эго. Внешне мы держим лицо одно, а в глубинах подсознания, в снах, мыслях мы настоящие. Когда мы рабы «колдуна», мы должны делать все, как он велит, иначе засмеют, скажут, что ты не достаточно статусный, не красивый, не богатый. Уничтожать его в себе, не давать ему власть, не нести ему слиток золота, а отдать его тому, кому это сейчас важно, — вот что делает наш мальчик. И становится выше самого себя. А колдун исчезает…

 

Спешите видеть

Спектакль состоится 17 марта в Театре Et Cetera. Все собранные средства пойдут на лечение детей — подопечных фонда «Подари жизнь». Подробности о способах пожертвования и получения приглашений можно узнать у сотрудников фонда:

+7 495 506-47-77 anna.ivanova@podari-zhizn.ru — Анна Иванова

+7 495 995-31-05; +7 916 270-47-18 inna.chibisova@podari-zhizn.ru — Инна Чибисова

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera