КолонкаПолитика

Протокольные личности

Почему простили депутата, устроившего драку в аэропорту, и пытаются посадить хозяина «Домодедова». Документ

Этот материал вышел в номере № 24 от 9 марта 2016
Читать
Почему простили депутата, устроившего драку в аэропорту, и пытаются посадить хозяина «Домодедова». Документ

Есть случаи, когда журналист вынужден умолкнуть перед бессмертной силой документа. Остается только привести его во всей красе, разве что снабдив комментариями. Итак, встречаем — постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту драки, устроенной депутатом Госдумы РФ Шингаркиным М.А. 30 августа 2012 года в аэропорту «Шереметьево».

Да, для контекста напомню, что 24 января 2011 года в аэропорту «Домодедово», в так называемой «грязной зоне», произошел теракт. Взорвался смертник Магомед Евлоев. После этого президент Медведев и глава СК Бастрыкин обвинили в теракте само «Домодедово», а Росавиация и Минтранс спешно переделали все свои приказы таким образом, чтобы сделать проверку на входе в аэропорт обязательной.

И вот, внимание, — приз в студию! Происшествие с депутатом Шингаркиным через год с лишним после теракта, когда сплошная проверка при входе в терминал была обязательной.

30 августа 2012 года, около 7.20 утра, депутат Шингаркин с супругой, детьми и чемоданами прибыл в «Шереметьево» для отлета на отдых. У входа в терминал на металлодетекторе стояла очередь, человек 15, а сотрудник САБ (Службы авиационной безопасности) Надеждина И.Г. проверяла ноутбук одного из пассажиров.

Депутат возмутился, что его заставляют стоять в очереди, как какое-то быдло, в связи с чем подошел к одному из проверяющих (это был замдиректора САБ Михаил Васильев) и заявил, что действия проверяющих незаконны и, подхватив сумки, пошел с семьей мимо контроля.

Шингаркина попытался остановить другой сотрудник, Авдеев, однако депутат «нанес ему удар ногой в область голени». Васильев бросился к Шингаркину, и тот «нанес ему в присутствии пассажиров и сотрудников ЗАО «Аэромаш-АБ» один удар правой ногой в область паха». Шингаркин М.А. «увидел, что Авдеев Д.П. остановил его супругу и детей. По этой причине Шингаркин М.А. направился в сторону Авдеева Д.П. Подойдя к последнему, тот снова нанес удар ногой Авдееву Д.П. в область правой ноги и, взяв супругу за руку, снова направился в зал», нанеся Васильеву «один удар в левую ногу в области бедра».

Согласно объяснениям самого депутата, он прибыл в аэропорт с целью «осуществления авиационного перелета в город Стамбул» и честно приготовился пройти досмотр.

Однако в ходе визуального наблюдения Шингаркиным было обнаружено, что сотрудники САБ осуществляют досмотр в отсутствие сотрудников полиции.

Депутат мигом сообразил, что, цитирую, «в соответствии с указом президента России № 851 от 14.06.12, утвержден порядок, <…> который не только устанавливает исчерпывающий порядок принятия решения об установлении уровня террористической опасности <…>, но и ограничивает срок действия террористической опасности 15 сутками».

Депутат также сообразил, что на «30.07.12 на территории г. Москва и Московской области не действовал ни один из уровней террористической опасности, предусмотренный данным порядком».

Мгновенно вспомнив решение Арбитражного суда Московской области от 22.11.2011, в котором было указано, что «службы авиационной безопасности аэропортов не наделены правом по проведению досмотра физических лиц и их вещей, проверки документов в зонах свободного доступа», депутат Шингаркин, «реализуя предусмотренные законом полномочия», «прошел через рамку и направился к стоящему в стороне от оборудования сотруднику Васильеву» и, «преодолевая физическое воздействие в отношении его лично, прошел в зону свободного доступа».

В переводе на русский.

Прибыв в «Шереметьево» и увидев очередь, депутат Шингаркин пролез мимо очереди, а получив замечание, устроил драку. На видеозаписи зафиксированы три эпизода, когда он бьет ногами сотрудников САБ.

По факту этой драки следователь по особо важным делам капитан юстиции И.В. Рудаков нашел, что Шингаркин был абсолютно прав и что побои, нанесенные им сотрудникам САБ, — это правомерно использованное им, «согласно ст. 37 УК, права на самооборону в связи с противоправными действиями сотрудников САБ «Шереметьево», а противоправные действия сотрудников САБ «Шереметьево» состояли в том, что они досматривали всех на входе и тем самым «посягали на конституционные права граждан, а также прямо нарушали интересы государства».

То есть еще раз. Когда до введения новых правил Минтранса и Росавиации «Домодедово» не досматривало на входе в «грязную зону» граждан, — что всегда было бессмысленно, а на тот момент и противозаконно, — это преступление, за которое у Дмитрия Каменщика нужно отобрать его аэропорт.

А когда, уже после теракта, при наличии соответствующих инструкций Минтранса, сотрудники САБ «Шереметьево» получили побои от депутата Шингаркина при попытке досмотра, — это необходимая самооборона в связи с противоправными действиями сотрудников САБ.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow