СюжетыОбщество

Ссора, вспышка, два ствола

В нашей сумасшедшей жизни трудно отличить нормального человека от неадекватного

Этот материал вышел в номере № 24 от 9 марта 2016
Читать
В нашей сумасшедшей жизни трудно отличить нормального человека от неадекватного
Изображение

Два убийства потрясли в прошлом году город Набережные Челны. Начнем с дела, которое на днях передано в суд. У входа в поликлинику 85-летний пациент застрелил врача из самодельного ружья, которое он смастерил из трости. Наша газета вкратце сообщала об этом происшествии, сейчас стали известны новые подробности. Следствие установило, что стрелок поссорился с врачом-травматологом еще летом 2008 года. Тогда, придя во врачебный кабинет с травмой пальца, пожилой мужчина отказался снять тюбетейку, а врач, усмотрев в этом нарушение санитарно-гигиенических норм, выпроводил его за дверь. Обидно, но, согласитесь, между врачами и пациентами случаются конфликты и острее. И кто же станет семь с половиной лет загружать голову планами жестокой мести, освободив ее от многого другого? Сообщается, что первую попытку отомстить пациент сделал в мае 2014 года, явившись в кабинет обидчика с еще не пристрелянной тростью. Он незаметно нажал курок, но оружие возмездия дало осечку. И вот в декабре минувшего года выстрел все-таки прогремел. Психолого-психиатрическая экспертиза признала стрелявшего вменяемым. То есть решено, что с головой у него все в порядке.

Теперь о другом убийстве (оно случилось раньше). 36-летний полицейский, отец двух малолетних детей, в ходе семейной ссоры застрелил жену из охотничьего ружья. Трагедия наделала много шума, расследование держал под личным контролем республиканский министр внутренних дел. И неудивительно: подозреваемый был не рядовым полицейским, а заместителем начальника районного ОВД. В конце февраля состоялся суд, который освободил стрелявшего от уголовной ответственности, так как после двух противоречивых экспертиз (в Набережных Челнах и Казани) третья (в Институте имени Сербского в Москве) все-таки признала его невменяемым. Ему назначено принудительное лечение в стационарных условиях.

Выходит, на ответственной должности в полиции работал невменяемый человек. И возникает беспокойство, нет ли там других неадекватных сотрудников. Ведь может возникнуть абсурдная ситуация: на задержание какого-нибудь нормального человека, много лет охотящегося на обидчика с самодельным ружьем, направят полицейского, который уже тронулся.

Правда, многие участники бурных дискуссий по поводу этих громких убийств не доверяют ни тому, ни другому медицинскому заключению и считают, что все наоборот: у старика с одноствольной тростью — явное короткое замыкание, а полицейский скорее нормален, и его, как водится, просто отмазали. Но эти разговоры, понятно, ничего не решают: хоть всем трудовым коллективом стань на чью-то сторону, хоть всей палатой.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow