КолонкаПолитика

Горячий блюз

Здесь все давно пришло в негодность, ушло в утиль, достигло дна, И только гордость, только гордость чего-то стоила одна

Этот материал вышел в номере № 26 от 14 марта 2016
Читать
Здесь все давно пришло в негодность, ушло в утиль, достигло дна, И только гордость, только гордость чего-то стоила одна
Изображение

В эпоху юности блудливой, напоминающей запой, Еще безрогой, но бодливой, отменно зоркой, но слепой, Бессильный бог, неумелый гений, ничей не муж, ничей не зять — Я ставил выше всех умений уменье вовремя сказать: — Отныне все. Отныне хватит. Не сомневаясь, не трясясь, Отныне часа не потратит моя душа на эту связь. Здесь никого уже не будит ни закат, ни рассвет, Здесь ничего уже не будет, и ничего уже нет. Не затевай высокой драмы на общепитовском пиру, Не жди зияния от ямы, не путай бездну и дыру. Пока не бьюсь за каждый день я, пока я молод и брезглив — Нет хуже лжи, чем примиренье. Нет высшей страсти, чем разрыв. Не разводи садов в пустыне, с ней труд не сладит никакой, Не брезгуй средствами простыми — забыть, забить, махнуть рукой, Без тени ложного стыда, не тратя лучших лет, Иди туда, не знаю куда, Но не сюда, Нет, Нет.

В эпоху зрелости безлюдной, побитой чуть сединой и ржой, Среди паскудной, неподсудной, еще родной, уже чужой, Среди бессмысленных сомнений — нельзя вперед, смешно назад, — Я ставлю выше всех умений уменье вовремя сказать: — Отныне все. Отныне хватит. Не пополняя стад и стай, Отныне года не потратит моя душа на этот край. Здесь никого уже не судит ни пророк, ни поэт, Здесь ничего уже не будет, и ничего уже нет. Не жди прозрения от зверства и не спасай чужую жизнь, Порви канат, развейся, взвейся, за эту почву не держись, Своих трудов в нее не вкладывай, изничтожаться не мешай, И не гадай, и не загадывай, и ни о чем не вопрошай, Иссякшей почвы не возделывай, не заселяй проклятых мест, Сменяй на крестик можжевеловый их золотой могильный крест, Не обольщайся давним детством, не повторяй ему «Сезам!», Не удивляйся их злодействам, не умиляйся их слезам, Не трать последние года на их прокисший бред, Иди туда, не знаю куда, Но не сюда, Нет, Нет.

В эпоху старости постылой, скупой и блеклой, как Кощей, Такой тупой, такой постыдной, такой совсем, такой вообще, Смешной для новых поколений, как разорившаяся знать, — Поставлю выше всех умений уменье вовремя сказать: — Отныне все. Отныне хватит. Прошла пора ломать комедь. Кто страсть и Родину утратит, о чем еще тому жалеть? Нас не сожжет и не остудит ни вопрос, ни ответ — Здесь ничего уже не будет, и ничего уже нет. Здесь все давно пришло в негодность, ушло в утиль, достигло дна, И только гордость, только гордость чего-то стоила одна. Она одна еще тверда, И как всегда, Горда. Иди туда, не знаю куда, И никогда, Да, Да.


«Холодный блюз» был опубликован в «Новой газете» от 6 октября 2014 года

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow