Сюжеты

Букетик цветов зла

«Земные наслаждения» в рекламе не нуждаются

Фото: «Новая газета»

Культура

Ян Шенкманспецкор

«Земные наслаждения» в рекламе не нуждаются

Этот скандал пошел в народ под кодовым названием «Запретили Босха», хотя его самого никто не запрещал. Мультимедийная выставка «Босх. Ожившие видения» в Центре дизайна ARTPLAY откроется 19 марта, как и планировалось. Что действительно было — демонтаж рекламы выставки на городских билбордах (в количестве 10 штук) по требованию московского департамента СМИ и рекламы. Чего испугались чиновники на этот раз?

На рекламных щитах изображен фрагмент знаменитой картины «Сад земных наслаждений». Несколько обнаженных фигур, написанных в гротескной босховской манере. У женщины, стоящей на коленях, в попе букетик цветов. По теперешним ханжеским понятиям это, конечно, возмутительно. Но что поделать, Босх пятьсот лет, как умер, он не мог знать, что наступят политкорректность, феминизм и тотальная нравственность. Как говорится, никого не хотел обидеть.

«Ожившие видения» уже успели сравнить с Серовым и Караваджо, на которых толпы москвичей выстаивали часовые очереди. Есть важное отличие: в ARTPLAY не будет оригиналов, по их собственному признанию, они не настолько богаты, чтобы устраивать выставку босховских картин. Будет другое — фантазии на их темы, мультимедийное шоу. Среди фантазеров много молодых художников. Жанры — от фотографии и живописи до дизайна одежды в стиле Босх. Плюс, разумеется, инсталляции и коллективное высказывание, вдохновленное «Кораблем дураков». Совершенно европейский подход — актуализация классика.

 

Комментарии

Наталья РУБИНА, пресс-секретарь Центра дизайна ARTPLAY:

— Всего по городу разместили 50 постеров с четырьмя различными фрагментами картины «Сад земных наслаждений». Департамент решил снять 10 из них с одним из фрагментов. Переписки с департаментом рекламы Центр ARTPLAY по этому поводу не вел. Ущерб был незначительным, мы в тот же день напечатали новые постеры, с другой картинкой, и повесили на те же места.

 

Департамент СМИ и рекламы города Москвы, признавший плакаты с рекламой выставки «морально неприемлемыми», вчера не смог прокомментировать ситуацию.

Теги:
скандал
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera