СюжетыОбщество

Неправильная дробь

Кто-то ставит на виолончелистов, а кто-то — на барабанщиков

Этот материал вышел в номере № 39 от 13 апреля 2016
Читать
Кто-то ставит на виолончелистов, а кто-то — на барабанщиков
Изображение

Ульяновские СМИ потешаются: новым пресс-секретарем губернатора Сергея Морозова будет барабанщик. Публикуются снимки: симпатичный парень лабает на барабанах. Сообщается, что раньше он играл в панк-группе «Пивняк», а теперь выбивает дробь в эстрадном коллективе «Пляски седьмого неба». Все это забавно, но надо учесть, что барабанщик имеет филологическое образование и успел поработать тележурналистом. Так что с новыми обязанностями, возможно, справится. Лишь бы, освещая деятельность шефа, не сопровождал, как это у нас водится, банальную информацию барабанным боем.

Да, это принято повсеместно: пресс-секретари, пиар-службы, придворные обер-журналисты, сообщая о посещении Большими Начальниками комбикормового цеха или разрезании ими ленточки на открытии мастерской по заточке ножниц, выбивают не то что дробь, а даже картечь.

«Чем хуже дела, тем громче реляции» — это заголовок из газеты «Вечерний Екатеринбург», рассказавшей о том, что руководство Свердловской области объявило 19 новых аукционов на освещение своей деятельности в СМИ. «По одному из контрактов, — информирует газета, — исполнитель должен будет… разместить на своем сайте профиль губернатора Евгения Куйвашева». Где-то восхваляют первое лицо, а тут — первый профиль.

Эти 19 заказов обойдутся благодарному населению в 76 миллионов. А если учесть, что в бюджете области и без того заложено на содержание прикормленных СМИ 534 миллиона, то, как подсчитали в уме журналисты «Вечерки», «сумма на прославление деятельности губернатора и его компании превысила 600 млн рублей». По совпадению, столько же получил Екатеринбург из Дорожного фонда на ремонт улиц и магистралей. И понятен замысел гражданских активистов, уложивших в одну из дорожных ям символический телеэкран с надписью: «500 млн на пиар Куйвашева». Остается лишь уточнить диагональ экрана. Дюймов 40, пожалуй.

Но давайте вернемся в Ульяновск. Какую новую затею губернатора будет освещать его обновленная пресс-служба? Ведь, как назло, тут возникли сложности с масштабным пиар-проектом «Усадьба Колобка». Пять лет назад вдруг объявили, что Ульяновск — родина Колобка. Ну того, который от бабушки с дедушкой ушел и докатился. Все, кто еще гордился тем, что Ульяновск — родина Ленина, удивились, но согласились. Ленин — это сейчас ненадежно, а Колобок — вроде бы вечно живой. Под проект, направленный на развитие туризма и ремесел, выделили землю и построили «Усадьбу Колобка». Пресс-служба при случае с удовольствием сообщала: «Глава региона посетил резиденцию Колобка». Но вот грандиозная пиар-акция зашла в финансовый тупик, барабаны стихли, Колобку ищут инвесторов, а те в кризис и без того скребут по сусекам.

Наверное, можно покрутить идею «Ульяновск — родина Керенского»… и под это дело устроить всемирный показ женской одежды. Конечно, сюжет с переодеванием Керенского придумала большевистская пресс-служба, но согласитесь, что надежно сработала: за 100 лет миф не померк. Это вам не Колобок, который за 5 лет спёкся.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow