СюжетыОбщество

Надолго ли хватит Терпения?

После курса реабилитации внук фермера, по прогнозам профессоров, должен быть абсолютно здоров. Но власть готова потратить большие деньги, чтобы этого не произошло

Этот материал вышел в номере № 40 от 15 апреля 2016
Читать
После курса реабилитации внук фермера, по прогнозам профессоров, должен быть абсолютно здоров. Но власть готова потратить большие деньги, чтобы этого не произошло
Изображение

Напомним коротко историю Дениса Шумакова из села Терпение (Омская область). Беда случилась 9 лет назад, когда он учился в третьем классе: вдруг перестали слушаться руки, ноги, нарушилась речь. После полуторамесячного лечения в областной детской клинической больнице состояние ухудшилось: около трех лет пролежал почти без движения. Обследования в Омске, Новосибирске, Москве не дали результата. Врачи ставили разные диагнозы, и все, начиная с «опухоли мозга», оказались ошибочными. Молекулярное исследование в казахстанской клинике обнаружило в организме подростка тяжелый металл — талий, но природа заболевания оставалась до конца не ясна. Ее выявила Университетская клиника Фрайбурга (Германия), куда Денису и его дедушке удалось попасть с помощью, в том числе, и читателей «Новой газеты» (вместе с благотворительным фондом «Радуга» было собрано 25 тысяч евро).

Диагноз, не подлежащий сомнению, – «токсико-метаболическое поражение центральной нервной системы». Оно случилось, как сказано в справке клиники Фрайбурга, вероятно, в 2006 году.

После обследования в клинике Фрайбурга стало ясно, что надо делать, чтобы поставить Дениса на ноги. Первый этап реабилитации дал потрясающие результаты. С помощью добрых людей удалось купить германскую коляску с мощным двигателем (зарядки хватает на 7 часов) и вертикализатором. Стоит на нем Денис больше часа (поначалу не мог продержаться и 5 минут). Два года назад с трудом держал в руках ложку, сейчас выжимает 10-тикилограммовую гирю. Восстанавливается постепенно и речь. Девять классов закончил с одной четверкой по русскому (остальные оценки – 5), внесен в список 100 одаренных детей Полтавского района (в номинации «Наука»), лауреат межрегиональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи, обладатель Бронзовой Ники областного слета «Способная и талантливая молодежь — наше будущее»…

В ноябре прошлого года после обследования в омской клинике «Евромед», где в очередной раз подтвердилось, что «признаков изменений в головном мозге нет», Полтавский райсуд назначает Денису «судебно-психиатрическую экспертизы» с целью «установить, страдает ли он душевным заболеванием», может ли «в силу имеющегося у него заболевания (в том, что оно у юноши есть, суд заранее не сомневается— Г.Б,)понимать значение своих действий и руководить ими», не представляет ли «его психическое состояние опасности для его жизни и здоровья, или для здоровья и жизни окружающих». Экспертиза «не выявила расстройств памяти, мышления, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, психотической симптоматики».

Один из лучших неврологов страны, профессор из Казани Валида Исанова, разработавшая программу реабилитации, уверена, что при ее исполнении через 2 года Денис Шмаков будет абсолютно здоров. Такой же срок на его восстановление отводит и немецкий профессор Коринтенберг. Но для этого процесс должен идти непрерывно, и в специализированной клинике. Консилиум из шести профессоров Омской медакадемии дает заключение, что реабилитация должна проходить в санатории «Рассвет», другого подходящего медучреждения в регионе нет.

Депутат Госдумы Олег Смолин просит федеральный Минздрав «обеспечить Д.А.Шумакову проведение второго и третьего этапа медицинской реабилитации». Просьба уходит в правительство Омской области с указанием «организовать контроль решения этого вопроса». Но первый зам главы областного минздрава Олег Попов, который вопреки мнению профессоров считает, что Денису нужно лечение радикальное, а не реабилитация, направляет его в Новосибирский федеральный центр нейрохирургии, где практикуется инновационный метод лечения ДЦП – «баклофеновая помпа». Она ставится для «снятия спастики», то есть спазмов, но у Дениса, говорит его дед Петр Федорович Шумаков, их нет, и этот метод ему противопоказан.

  • Хорошо, что у меня знакомый профессор в медуниверситете, мы сразу поехали туда, — говорит Петр Шумаков. — Там однозначно сказали, что баклофеновую помпу ему ставить нельзя: ему не расслаблять надо мышцы, а, наоборот, укреплять. Если б ему сделали эту операцию, он бы вернулся в то состояние, какое было у него до Германии, и все усилия пропали бы.

В самом новосибирском Центре специалисты, осмотрев Дениса, дали официальное заключение на официальном бланке с печатью учреждения: «Показаний для хирургического вмешательства не выявлено. Учитывая положительную динамику, пациент нуждается в дальнейшей реабилитации».

Но на реабилитацию у областных чиновников денег нет. Выделять средства на «Рассвет» первый зам областного министра здравоохранения отказался категорически. А на имплантацию баклофеновой помпы — пожалуйста, хотя обошлась бы она бюджету примерно в 3 миллиона рублей. «Чтобы угробить парня, — говорит Шумаков, — деньги у них находятся махом, а на спасение денег нет».

Петр Федорович выставил на продажу свой дом – просит за него 500 тысяч рублей, потому что внука надо спасать. Полный курс реабилитации будет стоить 1,5 миллиона рублей, и продолжить ее надо срочно – перерывов быть не должно.

Как помочь

Филиал дополнительного офиса 8634/0205 НОМЕР ЛИЦЕВОГО СЧЕТА № 4081780345001300456 Омское отделение № 8634 Сбербанка России г.Омск БИК 045209673 К/с 30101810900000000673 ИНН 7707083893 КПП 550502001 Или на карту Сбербанка 639002459012240108

Телефон для связи 8 904 820 5685

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow