КолонкаПолитика

Правило ответки

Этот материал вышел в номере № 41 от 18 апреля 2016
Читать
В сущности, речь идет о парадоксе: политическая неблагонадежность, оформленная как правило в виде слов, каким-то не вполне пока известным образом толкает атмосферный фронт против преступного либерала
Изображение

В России существует таинственное явление, известное как ответка. Ученые сейчас только-только подступаются к изучению этого феномена. В общем виде ответку можно описать как ситуацию, при которой в результате излишнего и несанкционированного проявления недозволенных свобод наступает точечное усиление реакции.

Под ответку может попасть каждый. Частные лица, чиновники и общественные организации, совершив некоторую неблагонадежность, замирают в ожидании: когда же прилетит и откуда. Ответку вообще часто описывают в терминах механики Ньютона, так что явление это, скорее всего, физическое — вроде колебаний в атмосфере. Соответственно, оно не имеет юридического статуса и никакими законами, конечно, не предусмотрено. Ответка может включать в себя законодательство в качестве инструмента неизбежного возмездия, но это тоже необязательно. Соответственно, нет против нее и методов судебной защиты. В этом состоит ужас ответки, которая переживается тем, к кому она прилетела, как стихийное действие: у нее нет человеческого лица и с ней вряд ли можно будет договориться.

Изучение ответки носит междисциплинарный характер и находится на стыке физики и политической науки. В сущности, речь идет о парадоксе: политическая неблагонадежность, оформленная как правило в виде слов, каким-то не вполне пока известным образом толкает атмосферный фронт против преступного либерала. К настоящему моменту исследователям известно, что методом передвижения ответки является полет и что наступает она неотвратимо (иначе ее можно было бы принять за простое совпадение). Теперь мы можем двинуться дальше и поставить вопрос о скорости ответки. Примерно так древние химики изучали флогистон — вещество предположительно ответственное за процесс горения, — и в итоге пришли к успеху.

Рассмотрим последние известные нам случаи. На прошлой неделе в офисе ОНЭКСИМ прошли крупнейшие как минимум с начала эпохи стабильности обыски. Они проводились с целью явной демонстрации ответки, и немедленно породили слухи о том, что Прохорову намекают: что пора поделиться РБК с более благонадежным собственником. Накануне, в декабре-январе РБК опубликовал серию расследований о семье и активах Катерины Тихоновой, директора фонда «Национальное интеллектуальное развитие».

В начале февраля Национальная медиагруппа заявила о том, что «Известия» должны стать «более респектабельной газетой» и отрешила от дел Арама Габрелянова. За несколько месяцев до этого «Известия» продемонстрировали недостаточную гибкость при следовании вдоль генеральной линии партии. В то время как линия давно указывала в направлении Ближнего Востока, колумнисты издания настойчиво продолжали спасать русскоязычное население Украины. Это было признано самоволкой, ответка прилетела по законам строгого послевоенного времени.

В январе разгорелся конфликт между Минфином и руководителем Росимущества Ольгой Дергуновой — последняя резко возражала против идеи экстренной распродажи подешевевших госактивов на дне рынка. Спустя три месяца Дергунова покинула свой пост.

Взяв эти и другие аналогичные случаи, мы можем найти среднее значение скорости ответки. По нашим расчетам она прилетает в среднем через 3,5 месяца. Такова скорость полета этой сущности вне зависимости от ее масштаба и числа драйверов. Если вы проявили вольнодумство, пора посмотреть в календарь.

Итак, правило ответки звучит так: скорость ответки является константой.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow