КолонкаПолитика

Следователь Дубинский и адвокат Трунов, или Круговорот правосудия в природе

Дуэт с секретом

Этот материал вышел в номере № 43 от 22 апреля 2016
Читать
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Нечасто бывает так, чтобы мне через два дня после статьи приходила информация, полностью переворачивающая представление о деле — да и о мире.

5 декабря 2009 года в Перми произошел пожар в клубе «Хромая лошадь». В огне погибло 156 человек. Причиной их смерти были грубейшие нарушения правил пожарной безопасности: пожарные выходы в «Хромой лошади» были закрыты, потолок, в который пускали фейерверки, был щедро убран соломой, а помещение отделано пластиком, в ядовитых парах которого и задохнулась большая часть погибших.

Владелец «Хромой лошади», пермский бизнесмен Анатолий Зак, был большой шишкой по местным понятиям, но в масштабах России — никто. Российские власти решили его показательно наказать.

Зака посадили на десять лет, и уже 6 декабря 2009 года суд наложил арест на все его имущество: помимо «Хромой Лошади», Анатолию Заку принадлежали 18 объектов недвижимости, а главное — доля в группе компаний «Чкаловский», в которую входила сеть из 28 магазинов стройматериалов и торговый центр. Предварительная оценка имущества составляла 62 млн долларов.

27 февраля 2015 года это имущество было продано другим партнерам Зака за 141 млн рублей, т.е. около 2 млн долларов. Этой суммы как раз хватало на оплату исков потерпевших, но нетрудно заметить, что цена, по которой доли в «Чкаловском» ушли с молотка, оказалась в 30 раз ниже предварительных оценок.

24 января 2011 года, через год с небольшим после «Хромой лошади», произошел теракт в аэропорту Домодедово, после чего СК возбудил дело против хозяев Домодедова по статье «нарушение транспортной безопасности».

Когда стало ясно, что действия аэропорта соответствовали всем существовавшим на тот момент международным и российским нормам, законам и подзаконным актам, то следователь Дубинский это дело закрыл, но при этом возбудил другое, из которого следовало, что законам-то действия Домодедова соответствовали, но только потому, что преступный менеджмент аэропорта сам придумал такие законы и протащил их через правительство.

Вы спросите, какое отношение Домодедово имеет к «Хромой лошади»?

Самое прямое.

Знаете, кто был адвокатом потерпевших в «Хромой лошади». Правильно, адвокат Игорь Леонидович Трунов.

А знаете, кто был адвокатом Анатолия Зака, пока Зак не отказался от его услуг? Никогда не догадаетесь.

Им был Сергей Викторович Дубинский, тот самый следователь, который сначала обвинял Домодедово по ст. 263.1 («транспортная безопасность»), а потом по ст. 238.3 («опасная услуга»).

В свое время С.В. Дубинский работал в Генпрокуратуре и даже попал по этому поводу в составленный «Солидарностью» список госслужащих, участвовавших в преследовании ЮКОСа. В частности, он выступал гособвинителем в деле Антонио Вальдеса-Гарсии: того самого испанца, которого заманили в Россию, пытали, по его словам, чтобы он оговорил руководителей ЮКОСа, и который выпрыгнул из окна и сломал себе обе ноги.

Потом Сергей Дубинский из Генпрокуратуры ушел и некоторое время работал адвокатом. Именно на этом поприще он защищал Зака, пока тот не отказался от его услуг. Именно там, на деле «Хромой лошади», они и пересеклись с Труновым.

А потом Дубинский вернулся в Следственный комитет — как раз на Домодедово.

Даже в правительстве, я знаю, недоумевают, что происходит с крупнейшим аэропортом России? Кто думает на братьев Ротенбергов, кто судачит о неприязни к Каменщику главы администрации президента Сергея Иванова.

А все очень просто.

Следователь Дубинский был адвокатом владельца «Хромой лошади». А командор ордена Храма Иерусалимского и генерал-майор казачьих войск Игорь Трунов был адвокатом потерпевших. Имущество Зака, предварительно оценивавшееся в 62 млн долларов, продали за 2 млн.

Имущество Каменщика готовят к аресту.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow