СюжетыПолитика

Автоконцернам ставят градусник

Минтраспорта Германии обвинило немецких производителей в обходе экологических евростандартов: отрасль ждет скандал, а, возможно, и кризис

Минтраспорта Германии обвинило немецких производителей в обходе экологических евростандартов: отрасль ждет скандал, а, возможно, и кризис
Фото: EPA
Фото: EPA

Министр транспорта Германии Александр Добриндт на пресс-конференции в минувшую пятницу, 22 апреля, взорвал информационную бомбу: практически все немецкие автоконцерны из-за проблем с выбросом отработанных газов, превышающем в несколько раз европейские стандарты, должны отозвать свою продукцию для срочного ремонта. Речь идет о таких известных автомобильных марках, как «Мерседес», «Ауди», «Порше», «Фольксваген» и «Опель» с дизельными двигателями. Только БМВ не попал в этот список.

По всей Европе ремонтному отзыву подлежат 630 тысяч авто, львиная доля из которых приходится на «Мерседес» и «Фольскваген» — соответственно 247 тысяч и 293 тысячи машин. Все они были произведены на территории Германии. Тем не менее, немецкий министр не исключил, что аналогичные проблемы с выхлопом имеют автомобили упомянутых марок, выпущенные на рынок другими европейскими производителями. Хотя с ними, по его словам, пока переговоры об обязательных ремонтных работах не проводились.

В сентябре 2015 года, когда вокруг концерна Volkswagen (VW) на американском рынке разразился скандал с манипуляциями выброса газов на дизельных двигателях, немецкое министерство транспорта инициировало проверку всех автопроизводителей Германии. Специальная комиссия более полугода тщательно проверила в стационарных и дорожных условиях 53 модели авто. Искали софт типа того, что придумали инженеры VW.

Не нашли. Зато обнаружили другую хитрую уловку под названием «температурное окно».

Дело в том, что европейские нормы разрешают превышение вредных выбросов автомобильных газов, если двигателю в противном случае может быть нанесен ущерб или возникает опасность дорожно-транспортного происшествия. Пользуясь этим, немецкие автогиганты выдвинули и обосновали теорию, согласно которой работающий дизельный двигатель при низком температурном режиме якобы подвергается опасности, поэтому, мол, надо использовать специальное техническое устройство, отключающее при падении температуры ниже определенного градуса регулятор выброса газов. При этом у разных производителей был разный предел низкого температурного режима — от + 10 до +18 градусов.

Скандал только разгорается, и его последствия могут иметь для немецкой автоиндустрии самые серьезные последствия — все-таки долгое время на авторынке считалось, что «немцы» по качеству и надежности лучше, чем, например, «французы» или «корейцы». В этой связи заместитель фракции социал-демократов в бундестаге Сёрен Бартоль заявил: «Трудно поверить, что почти все производители немецких автомашин манипулировали европейскими нормами и обманывали потребителей». А представитель Партии зелёных отметил, что не только VW занимался фальсификацией — замешана вся автоиндустрия, а это бросает тень на немецкую промышленность в целом.

Тем временем концерн VW, который положил начало скандальным разоблачениям махинаций с дизельными моторами, якобы смог в досудебном порядке договориться с американскими властями. VW взял на себя обязательство бесплатно отремонтировать более 580 тысяч автомобилей, на которых был смонтирован хитрый софт, и выплатить каждому автовладельцу по 5 тысяч долларов в качестве компенсации за дискомфорт и моральный ущерб.

С учетом того, что в конце прошлого года немецкие автопроизводители уже потратили на ремонт 11 миллионов авто по всему миру 6,7 миллиардов евро, финансовые издержки VW достигают очень солидных размеров. Поэтому на недавнем заседании правления концерна был поставлен вопрос о сокращении на 30 процентов ежегодных премиальных для топ-менеджеров. В публичном пространстве это вызвало дополнительное возмущение — за такой грубый подлог и обман потребителей следовало бы наложить на виновных руководителей денежный штраф, а не выписывать им премии.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow