СюжетыОбщество

Божий дар и яичница

Внуку известной поэтессы и переводчицы Аделины Адалис удалось взыскать с сети McDonald's 200 тысяч рублей за неправомерное использование в рекламном ролике компании произведения его бабушки

Этот материал вышел в номере № 46 от 29 апреля 2016
Читать
Внуку известной поэтессы и переводчицы Аделины Адалис удалось взыскать с сети McDonald's 200 тысяч рублей за неправомерное использование в рекламном ролике компании произведения его бабушки

Речь идет о лирике индийского поэта Рабиндраната Тагора «Последняя поэма», фрагменты которой в 1934 году перевела на русский язык Аделина Адалис. Позже композитор Алексей Рыбников переложил стихи на музыку — эта песня многим известна по кинофильму «Вам и не снилось».

В начале 2015 года «Макдоналдс» запустил рекламный ролик «Яйцо и каша», использовав в качестве музыкального сопровождения фрагмент песни. Вскоре Иван Сергеев, прямой наследник Аделины Адалис, подал иск в Тверской районный суд города Москвы о взыскании компенсации за нарушение авторских прав.

Ответчиками выступили четыре юридических лица: ЗАО «Макдоналдс Москва», ООО «Макдоналдс», а также создатели ролика — ООО «Стар Ричерз» и ООО «Снегири-Музыка». Кроме того, истец попытался привлечь к делу и шесть федеральных каналов, которые транслировали ролик о «Яйце и каше» в течение месяца, прокрутив его в общей сложности около 1000 раз, однако суд ему в этом отказал.

Первоначально сумма компенсации, обозначенная истцом, составляла 35 миллионов рублей, но в дальнейшем ее размер был снижен до 5 млн. Сам Иван Сергеев затруднился обосновать заявленные суммы, однако адвокат его Елена Горемыкина пояснила, что эти суммы коррелируют с прибылью ответчиков, полученной за время трансляции ролика.

26 апреля Тверской районный суд постановил выплатить истцу 200 тысяч рублей с четырех ответчиков.

Внук Аделины Адалис настаивает на том, что подать иск его заставило желание отстоять честь и достоинство своей семьи: «Люди моего поколения помнят и знают эту песню. Слова с таким глубоким смыслом нельзя употреблять в рекламе о котлетах, яйце, даже не спросив разрешения».

Представители «Макдоналдс», куда обратилась «Новая газета», не смогли прокомментировать ситуацию, однако мы готовы опубликовать ответ компании, как только он будет сформулирован.

Галина Соколова— специально для «Новой газеты»

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow