Сюжеты

Божий дар и яичница

Внуку известной поэтессы и переводчицы Аделины Адалис удалось взыскать с сети McDonald's 200 тысяч рублей за неправомерное использование в рекламном ролике компании произведения его бабушки

Этот материал вышел в № 46 от 29 апреля 2016
ЧитатьЧитать номер
Общество

«Новая газета»редакция

Внуку известной поэтессы и переводчицы Аделины Адалис удалось взыскать с сети McDonald's 200 тысяч рублей за неправомерное использование в рекламном ролике компании произведения его бабушки

Речь идет о лирике индийского поэта Рабиндраната Тагора «Последняя поэма»,  фрагменты которой в 1934 году перевела на русский язык Аделина Адалис. Позже композитор Алексей Рыбников переложил стихи на музыку — эта песня многим известна по кинофильму «Вам и не снилось».

В начале 2015 года «Макдоналдс» запустил рекламный ролик «Яйцо и каша», использовав в качестве музыкального сопровождения фрагмент песни. Вскоре Иван Сергеев, прямой наследник Аделины Адалис, подал иск в Тверской районный суд города Москвы о взыскании компенсации за нарушение авторских прав.

Ответчиками выступили четыре юридических лица: ЗАО «Макдоналдс Москва», ООО «Макдоналдс», а также создатели ролика — ООО «Стар Ричерз» и ООО «Снегири-Музыка». Кроме того, истец попытался привлечь к делу и шесть федеральных каналов, которые транслировали ролик о «Яйце и каше» в течение месяца, прокрутив его в общей сложности около 1000 раз, однако суд ему в этом отказал.

Первоначально сумма компенсации, обозначенная истцом,  составляла  35 миллионов рублей, но в дальнейшем ее размер был снижен до 5 млн. Сам Иван Сергеев затруднился обосновать заявленные суммы, однако адвокат его Елена Горемыкина пояснила, что эти суммы коррелируют с прибылью ответчиков, полученной за время трансляции ролика.

26 апреля Тверской районный суд постановил выплатить истцу 200 тысяч рублей с четырех ответчиков.

Внук Аделины Адалис настаивает на том, что подать иск его заставило желание отстоять честь и достоинство своей семьи: «Люди моего поколения помнят и знают эту песню. Слова с таким глубоким смыслом нельзя употреблять в рекламе о котлетах, яйце, даже не спросив разрешения».

Представители «Макдоналдс», куда обратилась «Новая газета», не смогли прокомментировать ситуацию, однако мы готовы опубликовать ответ компании, как только он будет сформулирован.

Галина Соколова — специально для «Новой газеты»

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera