КолонкаПолитика

Россия проездом

Раньше к визиту главы государства в регионах изображали сытную жизнь, а теперь — общественное спокойствие

У студентов университета появился выбор: посмотреть на Хрущева, которого ждали в нашем вузе, или испытать подлинное волнение при виде оформленной на его маршруте витрины продовольственного магазина. Ну, мы и рассудили, что Хрущева еще когда-нибудь увидим, а хорошую еду — едва ли...
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Давным-давно, в 1964 году нашей эры, я был студентом, и к нам в Казань приезжал Хрущев. Никиту Сергеевича встречали хлебом-солью (не знаю, где взяли соль, а за хлебом в ту пору очередь занимали с раннего утра). А у студентов университета появился выбор: посмотреть на Хрущева, которого ждали в нашем вузе, или испытать подлинное волнение при виде оформленной на его маршруте витрины продовольственного магазина. Ну, мы и рассудили, что Хрущева еще когда-нибудь увидим, а хорошую еду — едва ли. И любознательной компанией отправились пялиться через стекло на сыры-колбасы, апельсины-мандарины и баночки исландской сельди с вином — на продукты, которых внутри магазина, разумеется, не было.

И вот теперь другая жизнь. Дурить главу государства витринами уже не надо. В любом городе вдалеке от Москвы он может заглянуть в любой магазин и на свои командировочные прикупить себе на обратную дорогу кулек разнообразной еды. А если у него при себе пенсионное удостоверение, то некоторые магазины в определенные часы могут предоставить ему пятипроцентную скидку.

О чем же теперь беспокоятся местные власти, когда к ним едет президент? О том, чтобы убрать с дороги тех, кто может исказить картину общественного спокойствия. Здесь же, в Казани, в день недавнего приезда Владимира Путина убрали с дороги и увезли в отдел полиции трех женщин, ставших с плакатами в одиночные пикеты на расстоянии 50 метров друг от друга. Не подумайте, что они требовали честных выборов или поворота Волги вспять (и то, и другое исказило бы устоявшийся образ России в мире). Они всего лишь просили разрешения приватизировать комнаты в общежитии, за которые им сейчас выставляют счета на 6 и более тысяч в месяц. Пикетчиц обезвредили, Путин проехал, и никакое уличное безобразие не отвлекло его от мыслей о спокойной и благополучной Казани.

После Казани президент поехал в Йошкар-Олу на форум ОНФ, и там местным властям пришлось убирать с его глаз не беззащитных женщин, а уверенного в своих правах депутата Госдумы Сергея Мамаева. Этот депутат от КПРФ, непримиримый противник главы Марий Эл Леонида Маркелова, намеревался на форуме передать Владимиру Путину аналитический материал «Коррупция в Марий Эл: миф или ужасающая реальность». Так вот, ужасающая реальность: на встречу активистов с Путиным Мамаев не попал. По пути на форум полиция остановила машину депутата и сопровождавший его частный автомобиль, заявив, что поступило анонимное сообщение: в обе машины обнаглевшие террористы заложили бомбы. Полицейские начали неторопливый и бесконечный осмотр автомобилей. Депутат Мамаев и его помощник вынуждены были находиться рядом с машинами из опасений, что в них что-нибудь подбросят. Бомбы, понятно, не нашли, хотя своего рода бомбой могли счесть материал о коррупции, предназначавшийся президенту.

Путин пробыл в Марий Эл три часа и поблагодарил всех за гостеприимство. «Мы находимся в Йошкар-Оле — по-русски это означает «Красный город», то есть красивый», — сказал он. В общем, не родись в красивом, а родись в счастливом городе, где нет никакой коррупции.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow