Сюжеты

Оставили желать лучшего

Метрополитен замахнулся на оперу «Сельскую честь», но что-то сразу пошло не так

Фото: «Новая газета»

Культура

«Новая газета»редакция

Метрополитен замахнулся на оперу «Сельскую честь», но что-то сразу пошло не так


Фото: Мария Бабалова, специально для «Новой газеты»

Московское метро решило отметить день рождения на станции «Кропоткинская» ночным оперным концертом. Вместо эксклюзивного арт-события получилось масштабное, но совсем не эстетичное зрелище.

Руководство столичной подземки уже в седьмой раз проявляет тягу к высокому искусству. И, действительно, превращать бы интерьеры самых красивых станций метро в территорию удивительных концертных залов, где возможно было бы давать даже не разовые представления, а устраивать настоящий фестиваль…

Подобная идея могла бы стать, например, уникальным предложением для туристов. Однако пока организация этой акции явно оставляет желать лучшего. При этом понятно: бюджетных денег на затею не пожалели.

В реальности на платформу мог попасть любой желающий без приглашения (охрана толком не работала). Начало музыкальной части вечера задержали на целый час. К трем ночи, когда был сыгран первый аккорд, значительная часть публики уже заметно взбодрилась халявным алкоголем (в ретро поезде была устроена ресторация) и не была способна к восприятию произведения искусства.

Правда, шедевр итальянца Пьетро Масканьи — опера «Сельская честь» — была совсем на себя не похожа. Оркестр в каком-то полусимфоническом, урезанном составе, зато хор, огромный, сводный, не предусмотренный композитором в партитуре. Командовал исполнением дирижер Евгений Никитин — дебютант в оперном деле. Он эффектными пассами рук никак не мог совладать с музыкантами и добиться хоть минимально гармоничного звучания.

Организаторы почему-то не захотели использовать уникальную акустику станции («Маяковская» или «Новослободская» были бы лучше «Кропоткинской») и вместо этого врубили микрофоны для солистов на полную катушку.


Фото: Мария Бабалова, специально для «Новой газеты»

Работа тоже оказалась далека от совершенства. Сопрано Наталия Леонтьева и вовсе побила все рекорды фальши. Да и в целом кастинг певцов (за исключением тенора Романа Муравицкого) был таковым, что, казалось, сотрудники подземки при желании споют не хуже.

Через полчаса этого музицирования народ стал игнорировать происходящее на импровизированной сцене: громко общаться, бродить по платформе и заглядывать уже в разорённый к тому моменту буфет. Разочарованы остались все: и те, кто хотел послушать прекрасную музыку в великолепной архитектуре, и те, кто рассчитывал на пышный светский раут. А загубленной идеи — действительно жаль.


Фото: Мария Бабалова, специально для «Новой газеты»

Мария Бабалова, специально для «Новой газеты»

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera