СюжетыКультура

Бегемоты на марше

Министр культуры РФ Владимир Мединский на коллегии Минкультуры сообщил об объединении ГЦСИ с Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО» и увольнении гендиректора Госцентра современного искусства Михаила Миндлина в связи с переводом его на другую работу

Этот материал вышел в номере № 56 от 27 мая 2016
Читать
Министр культуры РФ Владимир Мединский на коллегии Минкультуры сообщил об объединении ГЦСИ с Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО» и увольнении гендиректора Госцентра современного искусства Михаила Миндлина в связи с переводом его на другую работу
Изображение

Позорный крах ГЦСИ случился добровольно — когда дирекция Госцентра исключила Петра Павленского из шорт-листа премии «Инновация», куда он вошел согласно решению экспертного совета. Подстраховались — и получили, как это будет по-русски? — слияние и поглощение. Все — в РОСИЗО, дружной толпой, задрав штаны. Хотя в данном случае лучше надеть сталинские френчи.

В этих одежках ходили герои последних выставок РОСИЗО в Манеже — от «Романтического реализма» до сегодняшней антологии советского киноплаката, столь же трогательной, насколько бессмысленной. Глава РОСИЗО Сергей Перов со своим милитаристским прошлым (позади — Алма-Атинское военное училище) настаивает на том, что искусство должно воспитывать и убеждать, заставлять Родину любить.

Все региональные проекты ГЦСИ хотят того же: биеннале в Ширяеве, где Репин писал бурлаков, биеннале в Екатеринбурге, заставляющее заново посмотреть на советское индустриальное прошлое, Арсенал в Нижегородском кремле — это ли не память? Только реальная, а не декларативная.

После поглощения всесильным РОСИЗО ГЦСИ — понимаю, что это выглядит вроде борьбы Бегемота с Левиафаном — мы в сухом остатке имеем останки. Актуальной культуры. Вечная ей память.

Федор РОМЕР, специально для «Новой»

Комментарий

Леонид БАЖАНОВ, художественный руководитель ГЦСИ: «Это ассоциация Черкизовского рынка с музыкальным театром»

Изображение

А Центр современного искусства — творческая мастерская, специализированная организация, аналогичная подобным организациям в мире, таким как «Центр Помпиду», к примеру. Она занимается развитием и продвижением современного искусства.

В ГЦСИ инициируются творческие, образовательские, исследовательские программы, связанные с изучением, собиранием, аккумулированием современного мирового искусства. Центр поддерживает жизнь и дух современного искусства, деятельность самих художников.

Возможно, само существование современного искусства у управленцев вызывает непонимание и раздражение.

Эта инициатива похожа на ассоциацию Черкизовского рынка с музыкальным театром. Объединение двух разных организаций может привести к печальным результатам. Это осложнит нашу профессиональную деятельность, творческую и исследовательскую работу. Снова, как встарь, управленческие приоритеты ставятся во главу угла.

Не думаю, что подобные почины содействуют художественному качеству нашей работы, нормальной творческой атмосфере. Но честно говоря, в контексте событий, творящихся сегодня в обществе, то, что происходит с культурой, уже мало кого удивляет.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow