КолонкаПолитика

Как в российском эфире к смягчению нравов стремились

Ведьмаки на шабаше

Этот материал вышел в номере № 56 от 27 мая 2016
Читать

Не скрою, я ждала этого события с нетерпением — не только потому, что всей душой желала Надежде Савченко скорейшего освобождения и возвращения домой, но и потому, что мечтала посмотреть, как будет отползать и оправдываться вся эта гоп-компания, которая всего месяц назад в студии Первого канала билась в пене, как ведьмак на шабаше, соревнуясь в том, кто обгадит ее лучше всех и утвердит публику в окончательном мнении, что садистка и убийца должна сгнить в российских застенках.

Вообще-то программу «Время покажет» и все другие, ей подобные, давно пора переименовать из «ток-шоу» в «шабаш-шоу» — в них главное не дискуссия и не попытка выяснения истины, а градус ненависти и истерики, которого достигают участники под чутким руководством ведущих.

В том, месячной давности, выпуске шабаш-шоу «Время покажет» пальму первенства завоевал журналист Первого канала Артем Шейнин, выразивший огромное сожаление, что «эту Савченко» вообще довели до суда. А могли бы сделать так, чтобы она «чисто случайно» зацепилась за два БТРа, которые поехали бы в разные стороны.

По иронии судьбы именно Петру Толстому в том же формате в среду днем пришлось первому по горячим следам комментировать и обсуждать главное событие дня.

За несколько минут до того о случившемся коротко рассказали в дневном выпуске новостей. Корреспондент Георгий Олисашвили, напирая на то, что вина Савченко полностью доказана российским судом, особо подчеркнул, что только что вернувшиеся в Москву Александров и Ерофеев хоть и признали себя сотрудниками ГРУ, на самом деле ими не были. Их задержали в Луганской области, когда они поехали за продуктами для своего отдела милиции. Потом они, конечно, от прежних показаний отказались, что не помешало украинскому суду осудить их на 14 лет лишения свободы.

Тем забавнее прозвучало сразу встык к новостям пафосное высказывание писателя Проханова в эфире шоу «Время покажет»: «Очень важно, чтобы эти два воина, два офицера не пропали в объятиях своих семей. Я бы этих героев сделал эмблемой сопротивления, все симпатии нашего народа на их стороне». Тот же Проханов предположил, что главным смыслом этого освобождения должно быть «смягчение нравов и сердец, а также снижение уровня ненависти, в том числе и в самих себе».

Петр Толстой, поначалу пребывая в явной растерянности, вскоре оправился и внес свой вклад в смягчение нравов и сердец, предложив «удалить господ Турчинова, Авакова и Порошенко в СИЗО», сообщив, что такой страны, как Украина, нет, и обозвав Порошенко «так называемым президентом». И все вместе участники высказали искреннюю надежду на то, что Надежда Савченко добавит хаоса украинской политике и окончательно добьет эту нелепую страну.

К вечеру в бой вступила тяжелая артиллерия в лице Ольги Скабеевой, главной информационной «дубины» канала «Россия», которая вместе с женами двух освобожденных россиян была допущена на летное поле аэродрома Внуково. Думаю, ее репортаж войдет в историю новейшего российского ТВ как чистейшей мерзости чистейший образец. Своим волшебным голосом, от которого мурашки бегут по коже и волосы встают дыбом, она сначала предложила зрителям умилиться сценой встречи «наших ребят»: «Вот он, исторический момент, посмотрите, невероятно трогательно…» Потом с особым чувством прочитала надпись на фюзеляже: «Россия». А затем, расставляя правильные акценты, пересказала всю историю, предшествовавшую обмену между Россией и Украиной. «Россия и Украина действовали практически параллельно. Как только самолет с российскими гражданами вылетел из Киева, из Ростова в Киев вылетел самолет с наводчицей Савченко». Скабеева и дальше иначе, как «наводчица Савченко», героиню дня не называла. Более того, «вопреки утверждению украинской стороны, Савченко — конечно, не летчица, хотя бы в силу отсутствия образования… Известна своими зверствами… Задержали патологически жестокую наводчицу за пересечение границы». Зато «измученный Евгений Ерофеев, якобы представившийся российским военным, как потом выяснилось, под пытками, от этих показаний, конечно, отказался. Известно, что из армии они давно уволились, и на Донбасс поехали добровольно. Дело против них сфабриковали».

Несмотря на то, что Савченко «сознательно пошла на убийство журналистов ВГТРК, российские власти нашли в себе силы быть по-настоящему великодушными», как и родственники погибших, подавшие прошение о помиловании убийцы Савченко. Тут же следует протокольная съемка, где президент, обращаясь к так и не сказавшим ни единого слова жене и сестре погибших журналистов, проникновенно благодарит их за благородство. И, наконец, апофеоз: кадры (чужие, с чужим логотипом во весь экран) триумфальной встречи Савченко в киевском аэропорту. «На этих кадрах хорошо видно — Савченко босиком! — восклицает, словно пригвождает к позорному столбу, Скабеева. — На Украине ее превратили в икону. Народная героиня — убийца Надежда на фоне такой раскрутки не против ворваться в политику. Александров и Ерофеев же вернулись домой и хотят побыть с женами».

Вечером в программе «Специальный корреспондент» муж и соратник Скабеевой Евгений Попов, вновь показав репортаж своей выдающейся жены, вознамерился было обсудить возможные пути к примирению России и Украины: «Я бы обратил внимание на слова «гуманизм» и «поможет урегулированию ситуации на Донбассе». Но был сметен натиском Жириновского: «Эта женщина, которая так нагло вела себя в суде, соучастница убийства журналистов, вернулась как спасительница Украины. Ее встречают как героиню, а она больной человек… Она захватит какой-нибудь бомбардировщик и разбомбит какой-нибудь русский город и получит очередную звезду героя».

Ему с ухмылкой возражал депутат Никонов: «Савченко после двух литров водки, которые она обещала сегодня выпить, вряд ли поднимет бомбардировщик в воздух… Я смотрел все это в прямом эфире. Она вышла босиком и явно издевалась над украинскими и международными журналистами. Все это закончилось обычным шабашем, нацистскими кричалками под свист и улюлюканье фашиствующей толпы».

«Давайте выбирать выражения, давайте используем это как шанс для начала разрядки между Украиной и Россией», — призывали немногие «миротворцы» в студии «Спецкора». Но «остапов» несло. И «все это закончилось обычным шабашем». Перечеркивая «великодушие российской власти» и изничтожая на корню все шансы на примирение сторон, эти штатные горлопаны, которые просто уже не могут притормозить, порождают в мозгах сограждан простые, но крайне опасные вопросы: почему родная и такая непримиримая к врагам Отечества власть вдруг дала слабину и выпустила на свободу кровавую убийцу? И почему «наших героев» не встречали на родине так же, как «убийцу Надю» в Киеве?

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow