Сюжеты

«Победа» повышает тарифы

Роскомнадзор и суды выявили многочисленные нарушения в работе лоукостера. Однако авиакомпания не спешит заняться исправлением ошибок

Фото: РИА Новости

Общество

Вера Юрченкокорреспондент

Громкая история произошла в начале месяца, когда сотрудники авиакомпании сдали в полицию семью с грудным ребенком. Причиной стала попытка родителей воссоединиться на борту самолета без доплаты за выбор мест.

Как сообщила участница инцидента Алена Марченко в социальных сетях, она готова была не только доплатить, но и переплатить за нужные места, однако так и не смогла этого сделать.

«Когда я покупала билеты, через компьютер мне не удалось выбрать два места рядом, я готова была заплатить за них в 10 раз больше, поверьте. Затем я пыталась сделать это по телефону, но потратив около 30 евро на звонки, я слегка отчаялась и подумала, что скорее всего так или иначе это можно будет решить на стойке регистрации», — написала мать двухмесячного ребенка.

По словам Марченко, сотрудник аэропорта на стойке регистрации посоветовал ей решить проблему уже в самолёте.

«Я спросила это сразу, как вошла в самолёт, и получила отрицательный ответ. Даже потом, когда меня уговаривали уйти на своё место, я предложила выкупить эти места, по любому тарифу, но в тот момент компания «Победа» моих денег уже не хотела и с гораздо большей радостью общалась с полицией», — добавила женщина.

После того, как история разошлась по интернету, в авиакомпании заявили, что на рейсах «Победы» ребенок до 12 лет обязательно получает место рядом с одним из родителей или с сопровождающим лицом без взимания дополнительных сборов.

«Это единственное исключение из правил, остальные категории пассажиров для гарантированного получения конкретного места в салоне пользуются платной услугой авиакомпании по выбору места», — сообщили в пресс-службе «Победы».

Между тем, с 19 июля лоукостер повысил тарифы на выбор соседних мест. Если ранее за данную услугу следовало внести дополнительный сбор лишь одному из пассажиров, то теперь доплата будет взиматься с обоих желающих лететь парой

Таким же образом, а именно намерением поднять тарифы, авиакомпания отреагировала на недавнее решение Арбитражного суда Москвы. Суд постановил, что «Победа» не имела права требовать оплаты за дамскую сумку в виде рюкзака. Решение было основано на предписании Ространснадзора об изменении правил провоза ручной клади в салоне самолетов авиакомпании.

Согласно собственным правилам, «Победа» обязывает пассажиров оплачивать провоз личных вещей на борту, за исключением женских сумок и мужских портфелей. В то же время компания «бракует» рюкзаки даже размером с косметичку и вынуждает доплачивать за их провоз 2000 рублей.

На заседании суда представитель лоукостера заявил о необходимости «разделять дамскую сумочку и рюкзак», поскольку в Федеральных авиационных правилах «про рюкзаки ничего не сказано». Судья назвала это «игрой формулировок» и отметила, что вводить такие ограничения «даже с обывательской точки зрения неправильно».

Теперь компания угрожает повысить базовые тарифы на тысячу рублей, в случае если вышестоящая инстанция обяжет компанию бесплатно пропускать людей с сумками в виде рюкзаков на борт самолета.

Постановление суда на принципы работы «Победы» никак не повлияло. Убедиться в этом мне «посчастливилось» лично, когда я накануне возвращалась летела рейсом из Сочи.

При покупке билета к базовому тарифу в 5609 рублей, сразу пришлось доплатить еще около полутора тысяч за возможность сдать в багаж более 10 кг. В итоге стоимость билета так называемого лоукостера обошлась едва ли в меньшую цену, чем у S7.

Неприятности начались уже на стойках регистрации, где мне в категоричной форме заявили, что с сумкой в форме рюкзака я на борт не попаду, пока не заплачу 2 тысячи. Объяснения, что в нее вмещается только паспорт, билеты, телефон и деньги, никакой реакции, кроме агрессии, у персонала компании не вызывали. В ходе посадки на борт, меня остановили двое сотрудников «Победы».

Они потребовали 2 тысячи за провоз дамской сумки с двумя лямками, весом в 1,5 кг. Такие же претензии авиакомпания предъявила к двум другим пассажирам. Дошло до угроз сдать нас в полицию и снять с рейса из-за отказа следовать лишенным здравого смысла правилам. В конечном итоге, сумки все-таки удалось «отвоевать». Обошлось даже без полиции.

Но, как кажется, никакие суды и инстанции не способны остановить «Победу» в намерении нажиться на пассажирах. 19 июля Роспотребнадзор выявил очередное нарушение законодательства со стороны авиакомпании, которая берет с покупателей билетов 2-3% комиссии при оплате банковской картой. Теперь ведомство предлагает гражданам обратиться с жалобой к авиакомпании для дальнейшего судебного разбирательства.

Несмотря на все незаконные поборы «Победа» продолжает называться лоукостером. При этом щедрые тарифы в 999 рублей, которыми гордилась авиакомпания, кажется, тоже остались в прошлом. Улететь «Победой» по такой цене можно только из Москвы в Нальчик и из Нальчика в Москву, и только в последнюю неделю ноября. В остальных случаях, стоимость базового тарифа начинается с отметки в 1599 рублей. При этом нужно быть готовым к всевозможным поборам в аэропорту: до 35 евро за покупки из Duty Free, 2000 рублей за пакеты с любым незапрещенным к провозу содержимым, за продукты в отдельной упаковке (при том, что в самолетах «Победы» даже платно нельзя приобрести еду и напитки), дамские сумки-рюкзаки и прочее. В лучшем случае, переплатить придется вдвое, если не втрое.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera