СюжетыПолитика

«Для повышения готовности»

В МЧС не смогли объяснить, зачем ликвидируют антикоррупционные подразделения

Этот материал вышел в номере № 89 от 15 августа 2016
Читать

Отделы по противодействию коррупции в Северо-Западном и Приволжском региональных центрах МЧС упраздняют. В министерстве утверждают, что эта мера — часть работы «по повышению готовности», но сами сотрудники полагают, что таким образом их пытаются наказать за эффективную работу. Возможно также, что очередные сокращения связаны с попытками МЧС не выйти за рамки урезанного из-за кризиса бюджета.

В 2014 году решение о создании антикоррупционных подразделений, которые должны были заниматься предотвращением соответствующих преступлений в структуре МЧС и взаимодействовать с правоохранительными органами, принял лично министр Владимир Пучков. В этом году директиву о расформировании подписал его заместитель Сергей Воронов. Примечательно, что ликвидируются отделы по противодействию коррупции только в двух региональных центрах — Северо-Западном и Приволжском. В оставшихся шести (Дальневосточном, Сибирском, Уральском, Северо-Кавказском, Южном и Центральном) антикоррупционные подразделения продолжат работу.

«Отдел прекращает работу 15 августа, — рассказал собеседник «Новой» в отделе по противодействию коррупции Приволжского регионального центра. — Нас всего 16 человек, при этом мы контролировали 14 территориальных управлений МЧС и Ивановскую пожарно-спасательную академию. Никому из нас не предложили перевода на другие должности в структуре МЧС — сейчас в системе полностью запрещены прием новых сотрудников или перемещение в другие подразделения».

Сотрудники приволжского отдела по противодействию коррупции полагают, что их коллег из Северо-Западного регионального центра решили уволить за хорошую работу: «Это регион, откуда сам министр вышел. Возможно, они в своей работе слишком далеко зашли». Однако о своей собственной работе сказать такого не могут: «У нас очень спокойный регион по сравнению с Санкт-Петербургом».

В декабре прошлого года, когда многие пожарные не получили зарплату, именно отделам по противодействию коррупции поручили следить за обстановкой на местах, «чтобы личный состав не совершил маленькую революцию». «Мы же отчитывались в федеральное управление инспектирования, которое нас курирует, — подтверждает источник «Новой» в Приволжском региональном центре. — В этом году я не знаю, кто будет этим заниматься, наши функции пока никому не передали».

Начальник управления организации информирования населения МЧС России Алексей Вагутович говорит, что отделы попали под сокращение «в рамках работы по повышению готовности органов управления и подразделений», а функции отделов по противодействию коррупции уже переданы в кадровые органы региональных центров и что они эти функции уже успешно реализуют. Однако он не смог объяснить, каким именно образом антикоррупционные отделы связаны с уровнем готовности, а если связаны, то почему ликвидируют только два из восьми. В пресс-службе также не смогли ответить на вопрос, связаны ли сокращения подразделений с попытками сократить расходы в системе МЧС.

В 2015 году в ходе оптимизации структуры и численности МЧС из министерства были уволены более 10 тысяч человек. Тем не менее на начало 2016 года долги МЧС перед пожарными превысили 4,5 млрд рублей. Как ранее сообщал «Новой» Алексей Вагутович, на деятельности МЧС сказалась экономическая ситуация в стране, из-за которой ведомству урезали бюджет. Так, в 2014 году МЧС получило 192 млрд рублей, а в 2016-м — только 168 млрд.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow