Сюжеты

Кто выехал на встречку?

Это главный вопрос, ответ на который должно дать следствие

Фото: Роман Свириденко / «ДТП и ЧП» / «Вконтакте»

Этот материал вышел в № 90 от 17 августа 2016
ЧитатьЧитать номер
Общество

Нина Петляновасобкор в Петербурге

Петербургская полиция расследует ДТП, в котором погибли вице-спикер городского парламента 55-летний Павел Солтан и его жена Светлана. Прокуратура и Законодательное собрание Петербурга взяли дело на особый контроль. Пока следственные органы рассматривают две версии трагедии, но уже выделяют приоритетную.

17 августа на Кузьмоловском кладбище под Петербургом похоронят трагически погибших супругов Солтан. В этот же день следствие переквалифицирует преступление. Изначально 15 августа ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека». Однако после смерти супруги вице-спикера ЗакСа виновному в ДТП придется нести ответственность за смерть двух и более лиц — по более тяжелой ч. 5 ст. 264 УК РФ, предусматривающей лишение свободы на срок от 5 до 10 лет.

Напомним, Павел Солтан погиб в дорожной аварии вечером 14 августа. Также получила смертельные травмы его супруга Светлана, в ночь на понедельник она скончалась в больнице. В машине вместе с родителями была младшая дочь — 22-летняя Анастасия. Она сейчас находится в НИИ Скорой помощи имени Джанелидзе в стабильно тяжелом состоянии. Медики констатировали у нее перелом таза, перелом ног, большую кровопотерю. Во встречном автомобиле ехали молодые супруги с годовалым ребенком. Все трое в состоянии средней тяжести госпитализированы в ЦРБ города Всеволожска.

Как сообщили «Новой» в УГИБДД по Петербургу и Ленобласти, ДТП случилось около 18 часов на 43-м километре трассы Парголово—Огоньки. Лоб в лоб столкнулись «Тойота», за рулем которой находился Павел Солтан, и «Мерседес», которым управлял 28-летний петербуржец. Ни у кого из них — по результатам экспертизы — алкоголя в крови не обнаружено. Оба водителя, а также все пассажиры иномарок были пристегнуты, ребенок сидел в специальном детском удерживающем кресле, в обеих машинах сработали подушки безопасности, но удар оказался слишком сильным, что привело к трагическим последствиям. Полиция сейчас выясняет, кто виновен в аварии и почему она произошла.

По предварительной информации правоохранительных органов, виновник ДТП — «Мерседес», который по пока не ясным причинам выехал на встречную полосу. Однако 15 августа нашлись очевидцы аварии, излагающие иную версию событий (ее сейчас тоже изучает полиция). В группе «ДТП и ЧП» в соцсети «ВКонтакте» водитель Анна Племяшова написала (орфография и пунктуация оригинала сохранены): «Мы ехали за вишневым Мерседесом. Перед ним черный рэнж ровер. Ехали с обычной скоростью, никто даже и разогнаться бы не успел, только съехали со Скандинавии, 90-100 максимум. Впереди видим, как в замедленном кино, чёрная машина навстречу начинает ехать наискосок. Так бывает, когда водитель заснул или плохо стало. Рэнж ровер увернулся, а мерседес влетел прямо в лоб, его просто как воздушный шар разорвало прямо перед моими глазами. Мы уходили от столкновения с ним через встречку на обочину. Просто повезло, не было встречных машин. Все просто ехали, никто никого не подрезал и не обгонял. Нам повезло, ребятам в «Мерседесе» — нет».

Друзья и знакомые вице-спикера петербургского парламента рассказали «Новой», что Солтан был заядлым грибником и в злополучный вечер вместе с семьей как раз возвращался из леса после очередного похода за грибами. Принадлежащую вице-спикеру «Тойоту» выпустили несколько лет назад, специально под заказ для него: система управления автомобиля замыкалась на руль, где находились рычаги и тормоза, и газа. Не все об этом знали, но большую часть своей жизни Павел Солтан имел статус инвалида. В 1981 году он, тогда еще 20-летний студент, попал под электропоезд, после чего ему ампутировали руки и ноги. А уже 7 лет спустя, в 1988 году, Солтан получил права, на личном примере доказав, что инвалидность — не приговор.

В 1998 году Павел Солтан впервые был избран депутатом Законо­дательного собрания Петербурга, после этого переизбирался еще трижды. В пятом созыве стал вице-спикером городского парламента. В ЗакСе активно занимался вопросами инвалидов и городским хозяйством. Был одним из немногих питерских депутатов, выступивших против принятия «закона Димы Яковлева». На будущих сентябрьских выборах Солтан баллотировался в Законодательное собрание 6-го созыва.

16 августа прокуратура Ленин­градской области взяла на особый контроль расследование уголовного дела о гибели Павла Солтана и определилась с приоритетной версией:

— Пока все данные свидетельствуют о том, что водитель «Мерседеса» начал совершать обгон и не справился с управлением, — сказала «Новой» пресс-секретарь областной прокуратуры Оксана Сухарева. — Эти выводы основываются на словах очевидцев аварии. Сейчас мы ждем заключений экспертов.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera