Сюжеты

Гении политтехнологии

5 самых вызывающих предвыборных плакатов. И один — вне конкурса

Этот материал вышел в № 97 от 2 сентября 2016
ЧитатьЧитать номер
Политика

Кирилл Мартыновредактор отдела политики

Нынешние выборы проходят по смешанной системе, а это значит, что в избирательных округах открывается гигантский простор для предвыборного «креатива» кандидатов. Мы составили рейтинг пяти самых неудачных предвыборных плакатов.

«Расскажем Путину правду» — кандидат от «Справедливой России» в Перми Андрей Колесников на безусловном первом месте. Колесников выступает как организатор народных ходоков в Кремль. В местной «Справедливой России» лозунг считают очень удачным и ведут одноименную «общекраевую народную кампанию».

На твердом втором месте партия «Родина», предложившая много самой необыкновенной агитации военно-патриотической тематики, так что при желании весь наш рейтинг можно было сформировать из патриотических изображений тельняшек, беретов и «калашниковых». Но сильный лозунг военного кандидата Валерия Иванова, замеченный в Каменск-Уральском, особенно нас растрогал. Действительно, хватит уже это терпеть.

Представителям малых партий вообще живется нелегко, и поэтому креатив у них самый отчаянный. Кандидат по Новомосковскому округу от «Патриотов России» Игорь Скурлатов решился вести кампанию под гендерным лозунгом. Предполагается, что если Скурлатов станет депутатом, то страна выйдет из кризиса, а потенциальные мужья разбогатеют.

На четвертом месте кандидат-самовыдвиженец Эдуард Багиров. В отчаянной попытке привлечь внимание к собственной персоне в рамках выборов в Тушинском округе, он решился на радикальный акт креатива. Предвыборный слоган Багирова в данный момент изучает прокуратура.

На пятом месте кандидат-оппозиционер от ПАРНАСа Николай Ляскин, решивший покорить сердца жителей Бабушкинского округа лозунгом столь же доходчивым, как предыдущий. Правда, этот лозунг провоцирует на дискуссию: кто именно плохо себя ведет, почему не указаны фамилии и как, наконец, должно быть.

Единороссы идут вне конкурса: их креатив не на рекламных плакатах, а в конфликте с окружающей реальностью. В Петрозаводске предвыборная агитация партии власти была установлена прямо на автомобильной парковке для инвалидов. Государственный интерес — он такой.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera