Сюжеты

Гении политтехнологии

5 самых вызывающих предвыборных плакатов. И один — вне конкурса

Этот материал вышел в № 97 от 2 сентября 2016
ЧитатьЧитать номер
Политика

Кирилл Мартыновредактор отдела политики

 

Нынешние выборы проходят по смешанной системе, а это значит, что в избирательных округах открывается гигантский простор для предвыборного «креатива» кандидатов. Мы составили рейтинг пяти самых неудачных предвыборных плакатов.

«Расскажем Путину правду» — кандидат от «Справедливой России» в Перми Андрей Колесников на безусловном первом месте. Колесников выступает как организатор народных ходоков в Кремль. В местной «Справедливой России» лозунг считают очень удачным и ведут одноименную «общекраевую народную кампанию».

На твердом втором месте партия «Родина», предложившая много самой необыкновенной агитации военно-патриотической тематики, так что при желании весь наш рейтинг можно было сформировать из патриотических изображений тельняшек, беретов и «калашниковых». Но сильный лозунг военного кандидата Валерия Иванова, замеченный в Каменск-Уральском, особенно нас растрогал. Действительно, хватит уже это терпеть.

Представителям малых партий вообще живется нелегко, и поэтому креатив у них самый отчаянный. Кандидат по Новомосковскому округу от «Патриотов России» Игорь Скурлатов решился вести кампанию под гендерным лозунгом. Предполагается, что если Скурлатов станет депутатом, то страна выйдет из кризиса, а потенциальные мужья разбогатеют.

На четвертом месте кандидат-самовыдвиженец Эдуард Багиров. В отчаянной попытке привлечь внимание к собственной персоне в рамках выборов в Тушинском округе, он решился на радикальный акт креатива. Предвыборный слоган Багирова в данный момент изучает прокуратура.

На пятом месте кандидат-оппозиционер от ПАРНАСа Николай Ляскин, решивший покорить сердца жителей Бабушкинского округа лозунгом столь же доходчивым, как предыдущий. Правда, этот лозунг провоцирует на дискуссию: кто именно плохо себя ведет, почему не указаны фамилии и как, наконец, должно быть.

Единороссы идут вне конкурса: их креатив не на рекламных плакатах, а в конфликте с окружающей реальностью. В Петрозаводске предвыборная агитация партии власти была установлена прямо на автомобильной парковке для инвалидов. Государственный интерес — он такой.

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera