НовостиПолитика

Журналистка Бабич рассказала подробности обыска и допроса в СК

Обыск и последующий допрос по делу пресс-секретаря запрещенной в России экстремисткой организации «Правый сектор» Артема Скоропадского стали для журналистки, правозащитницы Ксении Бабич полной неожиданностью, сообщила она «Новой газете».

Ксения Бабич, фото с личной страницы в фейсбуке
Ксения Бабич, фото с личной страницы в фейсбуке

По словам Бабич, о том, что проходит по делу свидетелем, она узнала только сегодня от оперативников. «Никто мне не звонил, не присылал повесток. Я даже понятия не имела, что прохожу свидетелем по этому делу. Для меня это стало полной неожиданностью», — рассказала она.

К Бабич пришли в семь утра. Позвонили в дверь: «Полиция». «Я не хотела пускать их в квартиру, они говорили, что это незаконно», — добавила журналистка.

После этого ей через дверь зачитали решение Басманного суда. «Гостями» оказались несколько человек: участковый, представитель Следственного комитета и понятые (соседи). «Мне не дали возможности прийти в себя», — отметила Бабич.

Она подчеркнула, что оперативники пришли в квартиру, которую она снимает всего месяц. «У меня абсолютно ничего нет, что может быть связано с этой организацией», — отметила журналистка.

В ходе обыска у Бабич изъяли личный телефон и два ноутбука. «Я не очень понимаю, почему у меня забрали всю технику, а не пригласили на допрос повесткой», — сказала журналистка. Она опасается, что обыски были предлогом для изъятия ее переписки: «Им был нужен доступ ко всей моей документации, которая у меня есть».

После обыска Бабич отвезли на допрос, предоставив на сборы всего час. Журналистка считает, что это было сделано намерено — чтобы она не могла найти адвоката за такое короткое время. Однако ей удалось это сделать, и в Следственный комитет она поехала уже вместе с защитником. Допрос длился несколько часов.

«Я была самым очевидным для следствия человеком, который контактировал с Артемом в Киеве до его работы в “Правом секторе”. Видимо, их интересует все, что касается его личной жизни»

«В основном, спрашивали о моем знакомстве с Артемом Скоропадским. Мы учились на одном факультете в университете. Очень давно я переписывалась с Артемом в фейсбуке просто как со знакомым. Я не общалась с ним около года вообще — не было ни тем, ни причин. Никакого отношения к его нынешней работе или делам не имела. Я, по всей видимости, была самым очевидным для следствия человеком, который контактировал с Артемом в Киеве и до его работы в “Правом секторе”. Видимо, их интересует все, что касается его личной жизни, и они приходят ко всем», — отметила Бабич.

По ее словам, после этого ей не пояснили, будут ли в ближайшее время проводить с ней еще какие-либо следственные действия. «Сказали, что через две недели, когда изучат содержимое техники, решат. Больше мне ничего не сказали», — заключила Бабич.

О том, что к журналистке, пресс-секретарю фонда «Правовая инициатива» Ксении Бабич прили с обыском, стало известно ранее в пятницу. Об этом, в частности, сообщил в своем фейсбуке журналист Илья Шепелин. «Господин Скоропадский учился на московском журфаке, а теперь вряд ли когда вернется в Россию, но СК организует еще один процесс с обвиняемым, которого у них нет», — отметил он.

В сентябре СКР возбудил дело против лидера «Правого сектора» Дмитрия Яроша, фигурантами также стали Андрей Тарасенко, Андрей Стемпицкий, Валерий Воронов и Артем Скоропадский. Им инкриминируют организацию экстремистской деятельности. «Правый сектор» признан экстремистским и запрещен в России в ноябре 2014 года.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow