СюжетыКультура

13 ноября вы смотрели фильм «Велкам хом». Показ завершен

Онлайн-кинотеатр «Новой газеты» представляет

Снятый на мизерный бюджет интернациональной командой фильм о жизни постсоветских эмигрантов в США. Сообщество эмигрантов в современном Нью-Йорке: модель из России (Ольга Дыховичная), актер из Армении, продающий ковры (Карен Карагулян), его кузен, мечтающий изменить пол, пенсионерка без средств к существованию — потерявшие корни, все они заняты поиском несбыточного: американской мечты.

Когда и где
Показ завершен

Приглашение актрисы

Ольга Дыховичная

актриса, исполнившая роль Саши

— Самое главное, что может подарить роль актрисе, — это возможность перевоплотиться, и в моем случае фильм «Велкам Хом» — некая полярная точка от всего, что я делала раньше. Актер всегда благодарен, когда есть шанс попробовать что-то новое. Хотя, не буду лукавить, в фильме Ивана Дыховичного «Копейка» был принцип, что все актеры, у которых есть драматическая роль, появляются и в комедийном образе. То есть в «Копейке» у меня тоже есть несколько хулиганских перевоплощений. Но тут это была первая главная роль, которая как далека от меня, так и интересна. В этом плане моя героиня Саша стала для меня тем образом, в который я долго входила; мне потребовалось несколько месяцев, чтобы вообще понять этого человека, привыкнуть к её гардеробу, перекраситься в блондинку и адаптироваться к образу жизни, который требует спонтанности и легких решений. У Саши всегда есть выход из любой ситуации, методы этого выхода никогда не затрагивают морально-нравственных вопросов, она просто берет и делает. Это было незабываемое ощущение — прожить жизнь такой женщины. Я потом ещё долго выходила из этого образа, около года.

Мне кажется, что если кино ничем не отличается от сценария, то оно не получилось, потому что кино прекрасно именно количеством этапов, на которых оно создается. Безусловно, сценарий — это лишь матрица, которая предлагается актерам, а наполнение этой матрицы происходит во время общения с режиссером на площадке, зависит от партнера, с которым ты встречаешься в роли. Сценарий не может не меняться, потому что каждый человек, каждая встреча в хорошем кино должна что-то менять, костюм должен менять, атмосфера должна менять. Как бы хорошо ни был прописан сценарий, конечный фильм стал другим. Для меня фильм стал более драматичным, в сценарии ведь обычно не прописывают глубокий внутренний мир, все переживания актера. «Велкам Хом» стал очень реалистичным, сценарий же был написан в более гротескной форме.

Сцена с овцой оказалась очень трогательной и для меня. У нас и в планах не было напугать животное, мы действовали кинометодами, но то, как овца быстро считала культурный код национального армянского жертвоприношения, как она быстро легла и буквальным образом подставила шею под бутафорский нож, который был у актера в руке, это конечно произвело на всех неизгладимое впечатление. Её смирение было для нас очень сильным переживанием. И сцена получилась в итоге не комедийной, а очень трогательной, я думаю, во многом это заслуга этой овцы. Но вообще все в фильме для меня было необыкновенным — это моя первая роль в другой стране, на другом языке.

Все, что связано c этим проектом, — для меня буквально открытие. Одно из сильнейших переживаний случилось, когда мы объявили открытый кастинг, сняли небольшую комнату на Манхэттене и к нам в течение нескольких дней приходили американские актеры. Меня поразило то, с какой отчаянной готовностью они предлагают себя. Они всегда знают текст, уже знают характер героя, готовят какую-то импровизацию в рамках этой роли: танец, песня, стихи, какая-то неожиданная эмоция. Та конкуренция, в которой живут американские актеры, меня абсолютно удивила. В этом смысле российским актерам чуть легче. Тот профессионализм и та готовность вгрызться в роль, которую люди показывают при первом разговоре с режиссером, — это было большим уроком для меня.


Отзывы критиков

Лидия Маслова

«Коммерсант»

— Героиня Ольги Дыховичной, легко и весело идущая по не всегда гостеприимному Нью-Йорку,— явная режиссерская фаворитка, и вносимая ей в фильм витальная, жизнелюбивая краска заглушает остальные полутона, в том числе минорный оттенок, который мог бы добавить персонаж Карена Карагуляна. Печальному армянскому актеру, впрочем, находится прекрасное утешение, и не только в виде возможности бесплатно сняться в артхаусном шедевре «Вавилонский роман», — тут «Велкам хом», как и все его персонажи-притворщики, мимикрирует, превращаясь в «кино о кино», в беззаботную игру, максимально далекую от реалистической социальной драмы, и тем самым отчасти снимает с себя возможные упреки в слишком оптимистическом изображении жизни граждан, отказавшихся от одной родины, но не способных найти другую и наконец почувствовать себя как дома — без масок и фокусов.

Анна Наринская

кинокритик

— В «Велкам хом» никакой Америки, и тем более никакого Нью-Йорка, нет. В том смысле, что там вообще ну совсем нет понимания этого места, никакой мысли о нем, если не считать той, что там непременно надо остаться. Странным образом этот недостаток делает этот фильм, выходящий в прокат именно сейчас, психологически точным — ведь именно так мы (тут, наверное, надо вставить слово «опять») про заграницу и думаем.

Мария Кувшинова

кинокритик

— Это поразительно свободное, лишенное всякой провинциальности кино, которое напоминает американские независимые фильмы, которые в начале нулевых годов показывали в «Проекте 35» и которых сейчас уже не делают, потому что современное американское независимое кино предельно инфантильно.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow