Сбербанк опроверг появившуюся в социальных сетях информацию о якобы проводимой проверке переводов клиентов с карты на карту при оплате товаров и услуг.
«Сбербанк официально заявляет, что не соответствует действительности [эта] информация», — сообщили «Новой газете» в пресс-службе.
В банке подчеркнули, что заблокировать карту отправителя или получателя перевода можно только в случае предоставления некорректной информации, к которой относятся паспортные данные, кодовое слово и ФИО, и то — при голосовом подтверждении операции, когда инициатором звонка является сам клиент. «Таким образом отсекаются попытки мошенничества», — пояснили в Сбербанке.
В пресс-службе отметили, что распространение информации о блокировках карт пользователей расценивают как попытку информационной атаки и прорабатывают вопрос со спецслужбами.
Ранее в социальных сетях появились сообщения о том, что сотрудники колл-центра Сбербанка якобы обзванивают своих клиентов и интересуются, с какой целью осуществлялись переводы с карты на карту. При этом некоторые сообщали, что их карты блокировали, если они отвечали, что перевод является оплатой товаров и услуг.
Некоторые утверждали, что подобные звонки поступают в основном при регулярных переводах, которые могут производиться, например, за съем жилья или услуги репетитора.