СюжетыОбщество

«Россия будущего» заглянула в 2018 год

Для каждого пятого молодого россиянина решение об участии в ближайших президентских выборах будет сопряжено с присутствием в списке фамилии Навального

Этот материал вышел в номере № 2 от 13 января 2017
Читать

В декабре основатель Фонда борьбы с коррупцией, оппозиционер Алексей Навальный объявил о планах участвовать в президентской гонке в 2018 году.

Социологический центр ЦИМЭС решил оценить влияние персоны Навального на электоральную активность граждан. Исследование проходило в социальной сети «ВКонтакте» с 22 по 26 декабря. Респондентам был задан вопрос: «Повлияет ли факт выдвижения кандидатуры Навального на пост президента на Ваше желание участвовать в выборах?» Своим мнением на этот счет с социологами поделились 17 235 пользователей российского сегмента сети.

Распределение ответов демонстрирует, что фигура Навального способна внести существенные коррективы в привычную картину президентских выборов в России. Больше половины опрошенных (59,4%) заявили, что факт выдвижения оппозиционера никак не повлияет на их решение об участии в выборах. Но при этом каждый пятый опрошенный (20%) сообщил о том, что выдвижение Навального будет непосредственно влиять или скорее повлияет на это решение.

Стоит отметить, что основное число участников исследования (95%) приходится на две молодые когорты пользователей — 18–24 года и 25–34 года. Это отражает характеристики так называемой генеральной совокупности «ВКонтакте», т.е. всего сообщества сети. «ВКонтакте» сидят преимущественно молодые люди, «то поколение, которое начнет управлять нашей страной в период следующих 10–20 лет», — говорит о них Олег Беркович, руководитель ЦИМЭС. В отличие от Фейсбука, обжитого в основном взрослым населением крупных городов, «ВКонтакте» покрывает всю страну, ежедневный его трафик составляет более 70 миллионов пользователей. Это условная «Россия будущего», как говорит о ней Беркович.

Согласно результатам последнего исследования ЦИМЭС, у каждого пятого жителя этой «России будущего» желание участвовать в выборах сопряжено с фактом включения в выборную гонку фигуры Навального. Характерно то, что те самые 20% — результат, зафиксированный не только в городах-миллионниках, население которых традиционно проявляет наибольшие симпатии к оппозиционным политикам. Другие города — например, Воронеж, Тверь, Челябинск — демонстрируют примерно тот же результат. В Казани присутствие фамилии Навального в списке повлияет на электоральные намерения 24% участников опроса. В Омске таких более 25%.

Изображение
shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow