КолонкаОбщество

Как Кукушонок с Золотым Князем бился

Сказка для силовиков на крещение

По народным поверьям, вечер 18 января — время разгула нечистой силы. Это последний день святочных гаданий, и они считались самыми правдивыми.

Вот что сказитель из царской свиты сказывал, а я на коленке записывал.

Приехал раз царь в дворец у ручья, с видом на море. Смотрит — за забором теремов чужих, как в лесу деревьев. А с той поры еще когда цари были партийные вся земля вокруг дворца значится за личной царевой охраной — категория А. Не то, что хоромы строить — на телеге без разрешения не проедешь. Рассердился царь: кто дозволил у моего забора строить?

Позвали генерала местной охраны, который с царем в одном полку служил, звать Аскетом. Стали пытать — не признается Аскет, а глаза-то бегают. Призвал тогда батюшка наш проверку на все генеральское хозяйство вокруг дворца.

В мае первая проверка генералу вышла, 30 офицеров приехали. Прознали, что в государевой компании вокруг дворца Аскет насадил людей друга своего с Финского залива, по кличке Удалой. Только Удалой давно уж в крепости сидит: торговал он там не даром неуказанным товаром.

Но золота укрытого не нашли вовсе. Выведали, что дарили генералу дорогие машины, а он сам у себя их внаем брал. Вот и вся кража: ни коробок с деньгами, ни земли, ни палат каменных — Аскет он аскет и есть. Не там копали, видно.

А у царя и других генералов в достатке, они на место Аскета свои виды имеют. В сентябре направили следующую проверку на два месяца, поголовьем в 40 человек. Даже пыль во дворе просеивали. И находят они условно пригодный для своих целей кейс. Некая торговка цветами из мещан, подалась на конкурс — местная охрана цветов покупала на 16 миллионов рублей. И показала она, что с неё требовали откат более 6 миллионов.

А главного начальника царской охраны в Кремле звали Кукушонок, пришел он на смену Муромцу. Тут уж он сдал все бумаги на Аскета в Тайный приказ. Там долго не ждали, отправили Аскета в ссылку, на время царскому дворцу у ручья нового начальника поставили. Потом и вовсе опального под замок посадили.

Но невзгоды, его постигшие, удивили знающую публику: был он в большой дружбе не только с ушедшим Муромцем, но и главным государевым опричником, Золотым Князем, а тот по Кремлю ходит, людей не замечает. В самом соку мужчина. По всему выходило, что на дыбу Аскета положено следователям из войска тащить. Но дьяк Разбойного приказа забрал его к себе — у него с Золотым Князем свои счеты.

Писали о миллиардах, найденных у Аскета. Да только не видел их никто пока. Истинно молвил сказитель: опалы его от происков Кукушонка. Он место свое от друзей Муромца для своих чистит, как умеет, да как батюшка учил. За то его все гадом кличут. Он ныне самый богатый в царской охране. У него одна жена в прошлом году 58 миллионов нажила, больше, чем вся остальная царская охрана скопом с домочадцами.

Некогда служил он в охране у Рушайло, начальника сыскного приказа, в полиции. И ушел не по-доброму. Кум у Кукушонка — Михайло, главный защитник раскаявшихся, есть такая должность в царстве нашем. А в старые времена дружил с царской охраной. Вот туда и попросился изгнанный из полиции Кукушонок. И первым делом начал на благодетеля стучать.

А и сам-то хорош! В отлучке от службы посреди Питера так гулял, что государственное оружие потерял и свои 200 000 долларов. Не выгнали Кукушонка, удержался на месте — Золотой Князь вписался.

Но скоро и сам князь узнал, что Кукушонок на него стучит. Хотел гнать его прочь, да куда там — в силу вошел птенец. Потому первый товарищ царской стражи за него вступился.

Перевели Кукушонка на охрану царского подъезда. Стал он снова расти. Дали ему править царской каретой. Хорошо управлялся, все довольны были. Так и дорос он до начальника охраны. Пришла пора землю под гнездо утаптывать.

Когда у знаменитого боярина Захара миллиарды под матрасом нашли и под замок его посадили, начальник Захара на покой попросился от горя. Тут Кукушонок Главному полицейскому позвонил и сказал, что государь велит захарова начальника не трогать. Главный полицейский и проверять не стал, на слово поверил — такая сила у Кукушонка завелась.

У Колпака, царского завхоза (тоже из стражи) свояк кремлевскими извозчиками командовал. Тоже приворовывал, но по чину брал — не более Аскета. Кукушонок на них дело завел, всех разгромил, Колпака подвинул. Это первое его звонкое достижение. Теперь все, кто в царских кознях ушлые, ждут, когда из-под Мирона, главного подручного царской охраны, товарища Муромца с легендарных времен еще, стул сапогом вышибут.

А народ сидит на карусели, семечки лузгает, смотрит. И царь наш сидит в Кремле, тоже ждет, как оно обернется — видно, и ему интересно.

P.S.

P.S. Конечно, в наше время такое невозможно. Но персонажи этой бесконечной сказки про придворные козни служить могли бы не хуже нынешних. Аскет мог бы стать одним из руководителей регионального управления ФСО в Сочи, а Удалой — главной порта Бронка. Кукушонок и Муромец уж точно не хуже многих известных нам глав ФСО, Первый товарищ царской стражи и Мирон — заместителей директора ФСО. Дьяк Разбойного приказа — стоит любого из председателей Следственного комитета РФ. Золотой Князь (персонаж фольклора манси) чем не главнокомандующий Национальной гвардии РФ? Кажется, наш Главный полицейский по характеру вполне годится на должность Министра внутренних дел России. Даже жулик Захар легко заменит в реальной жизни любого заместителя начальника управления МВД РФ. А зная по материалам следствия дела руководства Специального лётного отряда «Россия» мы понимаем, что для этого особого ума не надо — подойдет и сказочный Колпак с родственником. Ну а царь? Добрый глаз, родной немецкий — Ангела Меркель, конечно, как не узнать.
shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow