Сюжеты

«Вагоны всегда ездили куда надо и впредь будут ездить за тем, за чем надо!»

За чем на самом деле пойдут военные эшелоны в Белоруссию

Фото: РИА Новости

Этот материал вышел в № 10 от 1 февраля 2017
ЧитатьЧитать номер
Политика

Валерий ШиряевНовая газета

35
 

В ноябре прошлого года активисты с украинских сайтов «Информнапалм» и «Апостроф» обнаружили, что Министер­ство обороны РФ разместило на российском официальном сайте госзакупок тендер на 4162 вагона для перевозок по Белоруссии в 2017 году. Там же были обнаружены плановые цифры армейских перевозок в Казахстан, Армению, Приднестровье, требовавшие совокупно нескольких сотен вагонов. Четыре с лишним тысячи для Белоруссии требовали объяснений, и их дали. Свое толкование ситуации на 9 тысяч печатных знаков с картами, схемами и таблицами (желающие могут называть это аналитическим материалом) украинцы написали за несколько дней.

Согласно собранным ими мнениям, 4162 российских военных вагона на родине «Песняров» в 2017 году означают:

— развертывание стратегической группировки МО РФ в Белоруссии;

— подготовка к прорыву запланированной НАТО блокады Калининграда, о которой много толковали военные эксперты и люди, выдающие себя за них;

— строительство стратегической авиабазы (осуществление заброшенного совместного проекта);

— грядущий захват Украины. О таких приготовлениях, с учетом возможных планов передислокации российских частей на белорусскую границу, прошлым летом заявил министр обороны Украины Полторак;

— захват Белоруссии с помощью автомагистрали Гомель—Брянск и железной дороги Гомель—Унеча;

— вторжение ВС РФ на Украину со стороны Гомельской области.

Практически мгновенно тревожные новости были опубликованы в Польше, оттуда попали в Белоруссию и Россию (всего в кампании приняло участие более 20 СМИ). «Новой газете» тоже было интересно: зачем столько вагонов? Мы обратились к одному из заместителей Шойгу, обладающему железнодорожными тайнами. Он ответил быстро: «Вагоны всегда ездили куда надо и впредь будут ездить за тем, за чем надо!» Лично на меня этот ответ произвел сильное, скорее положительное впечатление, но кое-какие вопросы все-таки остались. И редакция направила официальный запрос.

Свой ответ Министерство обороны РФ писало 55 дней. Этот образец внушительных штабных формулировок содержит всего четыре сложносочиненных предложения, которые уверенно вышибли подпорки из-под схем и сложных построений украинского первоисточника. Я могу только гадать о движении нашего запроса в недрах военного ведомства. Прошли новогодние праздники, которые так любят в России, Белоруссии и на Украине. Поляки получили дополнительный контингент войск НАТО и успокоились. Белорусам, судя по главным новостям в социальных сетях, тоже надоело ждать наступления по шоссе Гомель—Брянск. Украинские информационные ресурсы нашли более перспективные темы. И тут наши военные вышли на поле боя:

«В рамках мероприятий боевой подготовки в 2017 году министерствами обороны России и Белоруссии спланировано проведение совместного стратегического учения «Запад-2017».

Ориентировочный объем воинских железнодорожных перевозок в рамках проведения данного учения составит около 4 тысяч вагонов (2 тысячи вагонов в район проведения и 2 тысячи вагонов — обратно).

При этом объем воинских железнодорожных перевозок 2017 года соизмерим с объемами перевозок в рамках проведенных на территории Белоруссии учений прошлых лет: «Запад-2009» — более 6 тысяч вагонов, «Запад-2013» — почти 2,5 тысячи вагонов.

Совместные стратегические учения Вооруженных сил Российской Федерации и Республики Беларусь «Запад» проводятся раз в 4 года (начиная с 2009 г.)».

Попутно выяснилось, что учения поочередно проводятся то у нас (без вагонов), то у них (с вагонами). А до специального постановления от 2015 года финансирование перевозок на белорусско-российские учения вообще не отражалось на сайте госзакупок. Очевиден стал и примененный украинцами метод: достаточно указать, что на прошлых учениях использовали 200 вагонов, а не 6 тысяч, и Европа начнет в волнении глотать валидол.

И все же, если предположить, что воинский эшелон из Смоленска в Гродно вовсе не литерный, а движется со скоростью состава с лесом-кругляком (11 км/ч, как уверяют нас самые ярые критики РЖД), то на границу с Польшей он выкатится через двое с половиной суток. Но можно ведь наплевать на дорогой моторесурс двигателей, и техника своим ходом дойдет по шоссе за 15 часов. Если солдаты будут двигаться пешими колоннами по 6 часов в день, с перерывами на концерты художественной самодеятельности, то знаменосцы вступят в Гродно через 22 дня.

Я по-человечески счастлив, что оккупация Белоруссии и наступление на Чернигов со стороны Гомеля отменяется. Но если бы мы сообщили об этом читателям в декабре, для многих новогоднее застолье прошло бы веселее. Надеюсь, в наступившем году скорость работы пресс-центра Минобороны России превысит скорость движения его пеших колонн. Ведь подавляющее большинство противостоящих ему интернет-партизан работают не за зарплату. У них мотивация и скорости другие.

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera