РепортажиОбщество

«Победа» над рюкзаком и здравым смыслом

История о том, как российский лоукостер решил повлиять на мировые модельные тренды в сегменте женских сумок

Этот материал вышел в номере № 41 от 19 апреля 2017
Читать
«Победа» над рюкзаком и здравым смыслом
Фото: Анна Жаворонкова / «Новая»

У меня есть рюкзак. Размером с две дамские косметички. В него входят среднего размера книжка, очки и, если постараться, одно яблоко. Утилитарность такого предмета очень спорна, а для активно живущей женщины и вовсе смехотворна.

Но в забитом вещами шкафу не нашлось более подходящей по размеру сумки, чтобы положить туда книжку, очки и яблоко, которые остро необходимы, когда летишь лоукостером «Победа».

На стойке регистрации в аэропорту, когда, взяв посадочный талон, я уже развернулась уходить на посадку, спокойный голос девушки со стойки окликнул: «У вас же рюкзак. Вас в салон не пустят без доплаты». «Это рюкзак?» Я с интересом осмотрела аксессуар размером меньше формата А4.

«Это рюкзак, — подтвердила девушка. — Вы, конечно, можете мне не верить, но вам придется платить, чтобы взять его в салон». — «Сколько платить?» — «Две тысячи», — невозмутимо ответила она.

Мне показалось, что сотрудница аэропорта переутомилась за ночную смену, и я отправилась к офису авиакомпании.

«Что это, по-вашему?» — спросила я представителя авиакомпании Евгения Юрченко. Он устало посмотрел на меня и сказал: «Рюкзак». «А как вы определили, что это рюкзак?» — спросила я, искренне силясь понять логику моего собеседника. «У него две лямки». «А если я сейчас при вас отрежу эти лямки, он перестанет быть рюкзаком?» — я потрясла перед стойкой своей рюкзакоподобной косметичкой, спрятав лямки внутрь. Сотрудник Юрченко был несгибаем: «Я здесь вижу рюкзак. За пронос на борт надо заплатить».

У выхода на посадку я поставила свой нелепый рюкзачок на сиденье. Преступный умысел в проносе на борт запрещенного предмета осуществлялся до смехотворного элементарно. Вариантов было несколько. Я могла, вытащив из него книжку, надеть на спину под куртку — в сплющенном виде он имитировал сутулость. Но сутулые пассажиры не входили в перечень запрещенных к перевозу на борту предметов. Еще я могла скрутить его в маленькую черную трубочку и запихнуть в рукав.

Моя фантазия разыгралась до имитации беременности раннего срока, если бы я захотела надеть его под свитер. В итоге я поступила бескрыло — просто положила его в отделение портфеля своего спутника. Легким движением руки «криминал» был дезавуирован.

Девушка, которая рядом со мной регистрировала билет и тоже была с рюкзаком — розовым и чуть более курпулентным — с ликованием сообщника сказала, что на регистрации над ней сжалились и посоветовали спрятать лямки внутрь. Ее розовый «майкл корс», прикинувшись пузатым мешочком, был легализован. Примечательно, что рядом мною была замечена пассажирка с сумкой, превосходящий мой «рюкзак» размерами раза в три. Однако у ее ручной клади было неоспоримое превосходство — две ручки, которые превращали ее безо всяких сомнений в дамскую сумку, разрешенную к провозу.

Но предполетному «казусу рюкзака» в это утро не суждено было разрешиться.

Уже в автобусе, перевозившем пассажиров к трапу, я опять встретила девушку Вику с розовым рюкзачком. «А меня все-таки заставили платить, — сообщила она. — У выхода на посадку. Пришлось отдать две тысячи. Причем если бы я платила у стойки регистрации, то взяли бы полторы». — «А еще были люди, которые оплачивали женские рюкзаки?» — « При мне человек пять».

На обратном пути из Сочи подозрение вызвал уже синтетический портфель для ноутбука. «А это что?» — строго спросила регистратор рейса, одной интонацией сделав из нас преступников. Позвав сотрудника авиакомпании (видимо, сертифицированного специалиста по модификации ручной клади), она показала на подозрительный объект. «Это портфель», — успокоил ее коллега. Мы выдохнули.

Все случившееся произошло после того, как в начале февраля авиакомпания «Победа» проиграла очередной суд вокруг женских рюкзачков на борту. Тогда же Арбитражный суд Москвы отказал принять иск авиакомпании и к «Новой газете». «Победа» требовала взыскать с редакции 2 миллиона рублей за публикацию статьи «Квест «Победа», в которой якобы сообщались факты, не соответствующие действительности.

Напомню, что весь сыр-бор из-за дамских рюкзачков в ручной клади разгорелся после того, как депутата Госдумы Алену Аршавину обязали доплатить две тысячи рублей за его провоз в салоне. Депутат подала в суд. Весной 2016 года Ространснадзор потребовал от «Победы» прекратить нарушать закон, посчитав, что установленные лоукостером нормы бесплатно перевозимого багажа противоречат Воздушному кодексу.

2 февраля Арбитражный суд Московского округа подтвердил решения предыдущих инстанций, запрещающие авиакомпании «Победа» взимать плату за провоз рюкзачков в ручной клади. «Победа» встала в позу. «Четких критериев для определения дамского рюкзака не существует. Более того, рюкзак не входит в перечень вещей, которые мы обязаны принять к бесплатной перевозке», — сказал после суда представитель авиакомпании. Далее (внимание!) лоукостер, позиционирующий себя как самый «народный» авиаперевозчик России, сообщает, что будет использовать ресурс Верховного суда, чтобы отстоять свой особый взгляд на дамскую сумку.

Пойти же по очевидному пути — ввести четкие критерии размера и веса ручной клади независимо от ее «внешности» в голову не приходит. Поставить у стойки регистрации рамку с особыми «победными» габаритами, чтобы тестировать ручную кладь, — тоже, видимо, сверхзадача. Критерий габаритов — это сантиметры и килограммы, которые, даже если авиакомпания осмыслит эти параметры по-своему, все же поддаются логическому пониманию. А вот когда детский рюкзачок емкостью в пачку фломастеров и альбомчик и женская сумка аналогичной вместимости предаются анафеме исключительно из-за наличия двух заплечных лямок — это уже беспредел.

Почему лоукостер «Победа» намеренно идет на рост репутационных потерь из-за ничтожного повода, обычному пассажиру понять трудно. Скандалы, которые множит компания начиная от рассаженных по разным концам салона детей и родителей, снятого из-за длинных ног с рейса волейболиста и одиозных рюкзачков, участились критически.

А в это время австралийские дизайнеры создали так называемое пальто-чемодан, в карманах которого можно пронести вещи общим весом до 15 килограммов. Airport Jacket рассчитан, прежде всего, на авиапассажиров, пишет Daily Mail. Пальто имеет 14 глубоких карманов, в которые, к примеру, умещаются два ноутбука, iPad, две пары туфель, джинсы, пять футболок, джемпер и фотоаппарат. А посмотрев рекламный ролик, на котором показано, как сшито пальто, можно запросто воспроизвести его в домашних условиях.

И как вот после этого жить «Победе»?

Росавиация начала проверку лоукостера
Сотрудник авиакомпании в столичном аэропорту Внуково отказался зарегистрировать на рейс в Екатеринбург маму с двухлетним ребенком, страдающим ДЦП. Обстоятельства инцидента, произошедшего в ночь с 14 на 15 апреля, проверяются. «Во избежание недоразумений пассажирка заблаговременно проинформировала авиакомпанию «Победа» о перевозке страдающего серьезным недугом ребенка, а также своевременно приехала на регистрацию. Однако сотрудник авиакомпании «Победа», супервайзер группы по организации пассажирских перевозок, отказал маме с ребенком в регистрации на рейс», — заявили в Росавиации. В свою очередь, в авиакомпании заявили, что пассажирка с ребенком, страдающим ДЦП, пришла на регистрацию за две минуты до ее закрытия, что и стало причиной отказа пустить этих пассажиров на борт. Тем не менее руководитель группы по наземному обеспечению из компании уже уволен. (По сообщениям СМИ)
shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow