Сюжеты

Почему Дальний Восток лишается  флота

Стремление любой ценой пополнить казну ведет к сокращению налогооблагаемой базы

Этот материал вышел в № 63 от 16 июня 2017
ЧитатьЧитать номер
Экономика

Андрей ОстровскийНовая газета

1
 

Эта история, начавшаяся семь лет назад как обычная уголовка, растянулась на долгие годы. Тогда, во время навигации-2010, владивостокская судоходная компания «Ойл-Компакт» украла 1030 тонн топлива у другой местной судоходной компании «РИМСКО», выполнявшей госконтракт по доставке топлива в отдаленные воинские гарнизоны, в том числе — на известный камчатский полигон Кура, куда прилетают межконтинентальные ракеты, выпущенные субмаринами Северного флота. Предназначавшееся для этого полигона топливо как раз и пошло на сторону.

Одновременно с обращениями в УФСБ, прокуратуру и суд ответственному исполнителю госконтракта компании «РИМСКО» пришлось предпринять экстраординарные меры, чтобы до ледостава успеть обеспечить топливом расположенный в глуши гарнизон.

Следственные действия и судебное производство в отношении руководителей «Ойл-Компакта», то затухая, то разгораясь, продолжаются все эти годы, однако памятуя о том, что лучшая оборона это наступление, обвиняемые в хищении предприняли попытку рейдерского захвата ЗАО «РИМСКО» — при прямом попустительстве и даже содействии судебных приставов. Практика известная: подвергшееся рейдерской атаке предприятие в силу регулярного, хотя и не всегда правомочного ареста имущества и счетов начинает лихорадить, что зачастую ведет в лучшем случае к предбанкротному состоянию.

Столкнувшись с резкой нехваткой оборотных средств и пытаясь удержать судоходную компанию, простите за каламбур, на плаву, ее собственник, известный в недавнем прошлом дальневосточный капитан Фазил Алиев, начал частичную распродажу активов. Что-то шло на погашение долгов и кредитов, что-то, в силу длительного раздельного существования с женой, проживающей на Кипре, отходило ей, согласно заключенному и апостилированному соглашению о разделе имущества.

В собственности жены, в частности, оказался и по ее поручению был продан еще в начале 2012 года причальный комплекс ЗАО «Дальзавод-терминал». Пользуясь действовавшим до саммита АТЭС в 2012 году Федеральным законом №93 (позволявшим ускоренный и упрощенный принудительный выкуп), этот терминал пыталась перехватить компания «Соллерс». Сделать этого не удалось, но «Соллерс» успел произвести оценку актива, впоследствии утвержденную Минпромторгом: его цена составила на лето 2012 года 114 млн рублей. Хотя фактически в том же году причальный комплекс был продан за 488 млн, причем с отсрочкой платежа равными долями до 2020 года.

Тогда же, в конце 2012 года, «РИМСКО» вошло в процедуру банкротства. Она продолжается до сих пор, однако в компании понимают ее как процедуру оздоровления, а не ликвидации — за эти годы удовлетворено большинство требований кредиторов. Сам Алиев, пытаясь спасти компанию, постоянно вливает в нее собственные средства. За 5 лет сумма этих вливаний составила более 500 млн рублей.

Компания уже выходила из банкротства, заключив мировое соглашение с кредиторами, однако по жалобе налогового органа кассационный суд отменил мировое соглашение. До банкротства «РИМСКО» входило в десятку крупнейших налогоплательщиков Владивостока — более 150 млн рублей ежегодно перечислялись государству в виде налогов. Решая сиюминутную задачу по пополнению резко оскудевших бюджетов, налоговые органы фактически ликвидируют налогооблагаемую базу.

Причем парадоксальным образом практически одновременно в разных судах города принимаются взаимоисключающие решения. В сентябре 2016 года Ленинский районный суд удовлетворил исковые требования к Алиеву его жены на сумму 488 550 000 рублей. В те же самые дни вступило в силу решение Арбитражного суда о признании соглашения по разделу общего имущества недействительным, а в порядке применения последствий недействительности опять с Алиева взыскивается теперь уже в пользу ЗАО «РИМСКО» 488 550 000 рублей. Более того, решением Первомайского районного суда с Алиева в пользу налогового органа в связи с отчуждением имущества должно быть взыскано еще 181 096 396 рублей.

Таким образом, на сегодняшний день за имущество, оцененное самим государством в 114 млн, предприниматель, согласно судебным решениям, должен уплатить более 1 млрд 158 млн.

Сегодня — под стандартным предлогом пополнения государственной казны — госорганы фактически добиваются ликвидации крупных морских и рыбацких компаний. Уже в этом году под таможенный пресс попала одна из крупнейших рыбодобывающих компаний Дальнего Востока АО «Восток-1», которая за последние 4 года сумела доказать ошибочность 169 таможенных претензий, и теперь напоролась на 170-ю, причем подкрепленную уже совместными «усилиями» таможенников, пограничников и ФСБ.

Регион стремительно лишается флота, еще недавно составлявшего основу его экономики. В прошлом году было ликвидировано одно из крупнейших в России танкерных пароходств — ОАО «ПМП», сейчас на этой же грани балансирует старейшее судоходное предприятие страны — ОАО «ДВМП».

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera