Колонкаall.rubric.unknown

Слава Тарощина: Телевизионная путиниана набирает обороты

Крутой маршрут Андрея Малахова

Этот материал вышел в номере № 74 от 12 июля 2017
Читать
Слава Тарощина: Телевизионная путиниана набирает обороты
Оливер Стоун. Кадр из интервью Андрею Малахову

Всю неделю телевизор захлебывался анонсами интервью Андрея Малахова с Оливером Стоуном. Зрителям обещали окончательное раскрытие тайн, не вошедших в четырехсерийного «Путина». Телеведущий лично отправился в Париж, где проходила европейская премьера фильма.

Тайн оказалось меньше, чем предполагалось. Разве что за тайну следует принять откровения самого Малахова, намекнувшего Стоуну на общность судеб с Владимиром Владимировичем. Президент и телеведущий стартовали почти одновременно; с тех пор оба (ежедневно) семнадцатый год на экране. Разговора не получилось. Утомленный Оливер неохотно цитировал себя, что нисколько не смутило Малахова. Редкие реплики он щедро разбавил кусками из фильма «Путин», и вот уже сенсация готова.

Фрагмент фильма «Путин» Оливера Стоуна. Кадр Первого канала
Фрагмент фильма «Путин» Оливера Стоуна. Кадр Первого канала

Казалось, ничто не предвещало вертикальный взлет малаховской карьеры. Амплуа у него и без того завидное. Курящие коты, изнасилованные девушки и отдельно взятый голый Алексей Панин приносят отменный рейтинг. А. М. обладает дивным даром придавать абсурду статус реальности. Залог успеха его шоу — совпадение формата с личностью ведущего. В Малахове соседствует доброта с цинизмом, мягкость с жесткостью, тяга к справедливости с бесконечной этической глухотой, патологическая работоспособность с вальяжностью светского льва. Но чего в нем точно нет, так это политической жилки. Почему же на передовую бросили именно его? Ведь Стоун мало похож на курящего кота и еще меньше — на изнасилованную девушку. В недрах Первого канала обретается масса прожженных политобозревателей. Вон Верницкого в Гамбург заслали, и как славно он там поработал. Я уж не говорю о таких мастерах жанра, как Фадеев или Леонтьев. Так отчего же все-таки на ответственное задание отправили Малахова, асса развлекательного ТВ?

Полагаю, такова особенность исторического момента. Когда информация подменяется версиями информации, а выборы и выбор предрешены, главным двигателем процесса становятся человеческие чувства.

Екатерина Андреева в студии Пусть говорят»
Екатерина Андреева в студии Пусть говорят»

Малахов — лучший в отечестве продавец эмоций. Вот и на сей раз для обсуждения своего «эксклюзива» он собрал в студию публику особо чувствительную. Каждый эксперт пытался показать, что ему намерения первого лица известней, чем другим. Из потока общих слов зритель улавливает главное. К Анатолию Кучерене Стоун приезжает домой. У Маргариты Симоньян работает сын американского режиссера. Екатерина Андреева, редкий гость ток-шоу, доподлинно знает, что дочери Владимира Владимировича спокойно ходили на вечеринки-дискотеки и никогда «не пребывали под грузом папиного веса».

Андрей Караулов в студии Андрея Малахова. Кадр
Андрей Караулов в студии Андрея Малахова. Кадр

Тут уж и Караулов, автор безответных писем к президенту о своей тяжкой доле, решил взять реванш. Он принялся разворачивать масштабное полотно о покушениях на Путина, детали которых знает только он, Караулов. Страсти нагнетал недолго — ведущий вырубил оратора на полуслове.

А тем временем у Малахова нарисовались безымянные конкуренты с НТВ, запустившие в эфир новые русские сенсации под названием «Das ist Путин». Пять лет назад немецкий журналист Хуберт Зайпель выпустил фильм «Я — Путин. Портрет». И вот теперь коллеги, вдохновленные успехом Стоуна-Малахова, взяли интервью у автора. Сенсаций здесь, как и у выше упомянутых отличников политического производства, ноль, но важна тенденция. Телевизионная путиниана набирает обороты.

Фрагмент фильма «Путин» Оливера Стоуна. Кадр Первого канала
Фрагмент фильма «Путин» Оливера Стоуна. Кадр Первого канала

Между Стоуном и Зайпелем прошло всего пять лет, а кажется, целая вечность. Один создал парадный портрет, другой — далеко не парадный. У Зайпеля в достаточно ироничном свете показана «Единая Россия» со своими помпезными съездами. Здесь мерцает своеобразная российская демократия. Здесь даже имеется намек на безнадежность усилий президента, привыкшего все самолично контролировать. И тем не менее фильм вышел. Смею предположить, что Владимир Владимирович решил проигнорировать частности во имя главной идеи, которая для него важна. Путин кисти Зайпеля — жесткий, несгибаемый политик, радеющий за Россию и только за нее. Он плоть от плоти народа, из которого вышел: «Я должен быть таким, каким меня хочет видеть народ». Правда, теперь тот же автор в интервью почти не отличим по набору смысловых калек от Стоуна.

Единственная живая сцена блокбастера «Путин» выглядит примерно так. В кабинете президента проходит телемост с представителями Минобороны и МЧС. Стоя на фоне грозной военной техники, представители докладывают Верховному главнокомандующему: «Будут продолжены мероприятия по развитию успеха». Стоун явно не понимает, что происходит. Переводчик тоже в замешательстве — попробуй перевести данный эксклюзив на человеческий язык.

Все сущее тонет в умильном слюнотечении. У меня даже мысль закралась: может, так специально задумано?

На фоне холопской суетливой угодливости образ президента начинает возвышаться Монбланом посреди окружающей его среды.

Малахов только начинает свой крутой маршрут в бездны предвыборной политики, остальные подтянутся. Караулов уже подтянулся. Набрал полную грудь воздуха и предрек: «Скоро будет прямая линия Путина с Америкой». Мероприятия по развитию успеха продолжаются.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow