Сюжеты

«Никаких версий пока исключать нельзя»

Пилоты говорят о возможных причинах крушения АН-148 — и не во всем соглашаются с позицией следствия

Обломки Ан-148. Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Этот материал вышел в № 16 от 14 февраля 2018
ЧитатьЧитать номер
Общество

Екатерина Фоминакорреспондент

7
 

Поисковая операция на месте крушения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» заняла почти двое суток и была завершена только утром во вторник. На месте крушения нашли более 1400 фрагментов человеческих тел и около 500 фрагментов самолета Ан-148. Площадь поисковой операции рядом с деревней Степановское Раменского района составила более 30 гектаров.

Спасатели нашли оба самописца — параметрический и речевой. Уже известно, что всю ночь с понедельника на вторник специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) занимались восстановлением и расшифровкой данных о последнем полете с параметрического самописца, который был поврежден.

Для расследования причин крушения Украина намерена отправить пятерых специалистов: четырех от украинского государственного предприятия «Антонов» и одного от Национального бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов. Сразу после крушения самолета Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» (ч. 3 ст. 263 УК России). Следователи установили, что взрыв произошел при ударе лайнера о землю, а не на борту самолета. «Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания. Взрыв возник после падения самолета», — сказала официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.

Также она добавила, что уже изъяты образцы топлива, файлы радиообмена диспетчеров и командира воздушного судна, файлы системы слежения за воздушным судном на земле и в воздухе, электронные записи показателей радара полета судна. Назначены необходимые судебно-криминалистические экспертизы.

Пока следователи рассматривают несколько причин катастрофы: погодные условия, человеческий фактор и технические неисправности.

Несколько версий уже отвергнуты как не нашедшие подтверждения. Например, о том, что пилоты незадолго до падения сообщили диспетчерам о неисправности и запросили посадку в аэропорту Жуковский. Но и она не подтвердилась.

Пока официальные органы расследования не привели никаких аргументов против еще одной широко разошедшейся версии: самолет перед вылетом не был обработан против обледенения. Но летчик первого класса, капитан A-320 Андрей Литвинов в разговоре с «Новой» не рассматривает эту версию как серьезную. «Мне позвонили мои коллеги и друзья, которые заходили на посадку в Домодедово после того, как самолет упал. Они говорят, что перед самым крушением самолета никакого обледенения в этой зоне не было. Был снегопад, но снег был не мокрый, а сухой. Я думаю, что обледенение самолета можно исключить».

Источники издания «Сноб», знакомые с ходом расследования, предлагают еще одну возможную причину катастрофы: двигатель Ан-148 перед вылетом не был прогрет. «Предположительно, перед взлетом пилот не убедился, прогрелись ли турбины, а также хватает ли самолету антифриза», — говорит источник издания.

Несмотря на то что следователи не рассматривают теракт в качестве основной версии, авиаэксперты не отказываются от нее. «Никаких версий пока исключать нельзя, — сказал «Новой» второй пилот, работающий в «Саратовских авиалиниях». — Когда самолет над Синаем упал, тоже был большой разброс обломков, оказалось — теракт». Еще один пилот, работающий в «Аэрофлоте», в разговоре с «Новой» предположил, что обломки могли разлететься в том числе и из-за удара о землю, «а выводы делать еще слишком рано».

На борту самолета Ан-148 находилось 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они погибли. Шесть самолетов Ан-148 «Саратовских авиалиний» временно вывели из эксплуатации.

P.S.

Когда верстался номер, специалисты МАК обнародовали первые выводы: по их мнению, катастрофа могла произойти из-за неверных данных о скорости полета на дисплее самолета. Во время полета обогрев трех приемников полного давления находился в выключенном состоянии.

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.

Топ 6

Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera