Сюжеты

Контрольная по «измам»

Учебная неделя глазами двойняшек Александра и Маргариты Хахановых. Рита заканчивает 11-й класс в московской школе «Интеллектуал», Саша учится в Киноколледже № 40

Фото автора

Этот материал вышел в № 25 от 12 марта 2018
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Понедельник

Саша. Понедельник начинается тяжело. Настроение уже совсем весеннее, но холод все еще жуткий. И по дороге к школе из носа начинает течь. Сегодня вечером я иду на запись спектакля «Суровое испытание». Но перед этим — ​в школу. Сегодня были необычные пары: психология и самообразование. После пар просидел больше часа в забегаловке на Тульской, дочитывая книгу. Кстати, кинотеатр, который показывал запись, был рядом со школой сестры, не понимаю, как Рита каждый день ездит в такую даль. Зато в дороге я начал задумывать свой новый фильм — ​и, кстати, довольно хорошо проработал некоторые детали.

Спектакль произвел на меня сильное впечатление, мне даже казалось, что не читай я пьесы — ​мне бы понравилось еще больше. Вышел в двенадцать часов ночи и поехал домой. Кстати, сегодня у меня день находок: в почти пустом метро я нашел закрытую банку колы, а мне как раз очень хотелось пить.

Рита. По понедельникам мне не надо ехать к первому уроку, так что я сплю на 40 минут больше обычного, зато в метро попадаю в самый час пик. До школы мне ехать полтора часа, и по дороге я успеваю доделать уроки и окончательно проснуться.

В одиннадцатом классе нас сильно разгрузили, и уроков у меня неприлично мало. Например, сегодня всего три. Урок английского и пара литературы. На английском ничего интересного: мы готовимся к ЕГЭ, а вот на литературе начинаем проходить модернизм — ​нам рассказывают про Соловьева и Ницше.

После школы еду работать в «Мемориал». Весь год мы описывали архив с делами угнанных в Германию на работы людей, и это было очень интересно, потому что можно прочитать истории жизней, а это помогает лучше понять военное время, полностью погрузиться в него и посмотреть на все с другой точки зрения. Скоро мы должны открыть выставку. Всего бумаг около 300 тысяч, и нам надо просмотреть все дела и выбрать самые интересные.

Около шести еду заниматься шахматами с ребенком. Эта работа у меня появилась случайно: летом искала подработку и нашла семью, где нужен был репетитор по шахматам, но я им понравилась и занятия продолжились.

Саша очень злится, что я нашла себе такую работу, а он нет, — ​и считает, что он играет в шахматы лучше (на самом деле это не так), поэтому каждый раз после урока я его дразню.

Вторник

Саша. Я до сих пор не могу понять, что с точки зрения школы я самый старший. Мне все кажется, что должны быть люди, которые взрослее меня на год или на два — ​наверное, психологически я завис в девятом классе.

Была литература. Я должен готовиться к ЕГЭ, однако сегодня решил пойти в группу, которая не будет в этом году сдавать этот экзамен: у них на паре было обсуждение Андреева, рассказы которого я очень люблю. Осознал, что совершенно не читал его драматургию. Надо прочесть. Вечером поехал к сестре в школу: по вторникам мы с ней ходим на спецкурс по литературе. По дороге сделал задание по философии на пятницу. А на спецкурсе сегодня мы обсуждали Фонвизина.

Рита. Сегодня ехать к первому, поэтому есть шанс поймать пустой поезд и успеть поспать.

Первой парой у меня семинар по истории. Нам рассказывают про убийство Александра II, и я очень расстраиваюсь. Его жалко. Потом пара по обществознанию, мне очень нравится, когда на ней поднимается какой-то вопрос, а мы потом спорим, пытаясь что-то доказать. Но на этот раз диалога нет, учитель читает лекцию, и я пытаюсь подготовиться к контрольной по истории.

После уроков у меня есть 5 часов свободного времени — ​успеваю разобраться с документами на студенческую визу. Сегодня надо получить очередную справку, и мне очень везет: это удается с первого раза.

Вернувшись в школу, иду на два спецкурса. Сначала занятие по мировому кино. Нам рассказывают про саспенс у Хичкока, потом мы смотрим фильм «Птицы». Я не успеваю посмотреть его целиком, потому что мне надо бежать на следующий спецкурс — ​подготовка к ЕГЭ по литературе.

Среда

Саша. Мы с сестрой пошли в театр — ​спектакль «Песни нашей коммуналки» в Театре у Никитских ворот. И мне, и Рите спектакль понравился. Хотя я помню, какой восторг я получил классе в четвертом, когда мы большой компанией пошли на «Песни нашего двора». Возможно, дело в том, что было много моего любимого Высоцкого. Я много его песен знал и помнил наизусть. К тому же тот спектакль был весной, проходил под открытым небом, и сверху летел тополиный пух. А сегодняшний был на новой сцене, которая, конечно, и больше, и технически оборудована лучше — ​но, на мой взгляд, именно из-за этого и камерный театр, и очень личный спектакль потеряли свой шарм. Хотя для Риты это все было в новинку.

Рита. Первая пара — ​литература. Сначала мы пишем контрольную по «новой драме». Вроде вопросы не очень сложные… Потом нам рассказывают про символизм, в этот раз про Блока. Мне вдвойне приятно: первый мой осознанно выученный стих был «Девушка пела в церковном хоре».

С Сашей договорились встретиться в метро, чтобы я не потерялась. В этом театре я была несколько раз, но очень давно. Саше спектакль понравился, по-моему, больше, чем мне. А меня больше всего впечатлило отношение к зрителям.

Четверг

Саша. С утра были пары академического рисунка. Вообще, у режиссеров их быть не должно, однако я настоял на том, что рисунок мне будет полезнее, чем теория кино. И вот на протяжении 3 часов я рисовал череп. Получалось бодро, но плохо. То есть я рисовал, потом стирал, снова рисовал и снова стирал, а больше всего на свете я не люблю переделывать что-то уже сделанное. После пар зашел в свою любимую забегаловку. Там прочел пьесу «Жизнь человека» Андреева. И теперь мне очень хочется поставить спектакль. Я настолько зачитался «Жизнью», что чуть было не опоздал в театр. Может показаться, что я часто хожу по театрам, однако эта неделя — ​особенная. Просто мне совсем недавно сделали студенческий, вот я открыл его невероятные возможности.

Сестра по четвергам ходит на подготовку к олимпиаде по МХК, а я перестал. Два года я проходил на всероссийский этап, и всегда там засыпался. В этом же году я засыпался уже на городском, так что могу ходить в театр с почти чистой совестью. Сегодня пошел на постановку «Всех моих сыновей» Артура Миллера в Театр Маяковского на новую сцену. Этот спектакль мне показался мощным по декорациям, но весьма слабым из-за постановки. Тем более что пьесу я прочел неделю назад. И прочитанное было куда сильнее, чем то, что я увидел.

Рита. Последний учебный день, потому что завтра утром мы с подругой и Сашей уезжаем в Вильнюс. Но перед поездом мне нужно написать две контрольные. Первая — ​по истории искусств, по «измам» XX века, и мне попался абстракционизм и фовизм. Потом — ​итоговая контрольная по XIX веку на истории. Вот ее я сильно боялась.

После уроков я еду на подготовку к Всероссу по МХК. Сегодня мы слушаем про искусство Франции XVIII века, затем — ​лекция по музыке. Домой попадаю только к половине одиннадцатого.

Пятница

Саша. Утром была философия. Мы начали по второму кругу разбирать самоопределение в фильме «Мирный воин». Мою работу вроде как похвалили.

Рита. Если бы мы сегодня не уезжали, то в школе меня ждало бы всего две пары. Cначала английский, а потом естествознание. Урок естествознания заменяет физику, химию и биологию тем, кто учится на гуманитарном профиле.

Но сегодня я прогуливаю эти уроки (вообще я делаю это редко) и еду на вокзал. Там мы встречаемся с остальными и садимся в поезд до Вильнюса!

От редактора
который находится в недоумении: а футбол, а девочки-мальчики, а вечеринки?
Теги:
, школа
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera