СюжетыОбщество

Ветром сдуло потолок

Петербурженка написала «триллер» по мотивам пребывания в больнице № 122. Руководство учреждения пеняет на силы природы и интернет

21 сентября Елена К. на своей странице в фейсбуке рассказала об инциденте в клинической больнице № 122 им. Л. Г. Соколова на проспекте Культуры: неделей раньше в палате 2-го хирургического отделения на Елену — пациентку, приходившую в себя после операции, — внезапно рухнуло потолочное покрытие.
Такие повреждения потолоку в больничной полате, по мнению руководства КБ №122, мог нанести порыв ветра / Фото: facebook.com
Такие повреждения потолоку в больничной полате, по мнению руководства КБ №122, мог нанести порыв ветра  / Фото: facebook.com

«…Я разлепляю глаза и вижу: часть металлического каркаса, располагавшегося как раз надо мной, обвалилась, с нее постепенно падают плиты, а надо мной на проводе раскачивается светильник, нацелившись острым углом вниз», — описала произошедшее очевидица, приложив фотографии. По ее словам, несколько плит упали буквально в сантиметрах от свежих швов на ее теле, а одна из них «углом угодила в пах».

В разговоре с «Новой газетой» Елена, попросившая не раскрывать своей фамилии, рассказала, что тем же вечером ее экстренно перевели в другую палату, куда на следующий день явились двое мужчин, ответственных за оснащение больницы.

«Тогда я обратила их внимание на то, что, несмотря на мое тяжелое состояние, даже я сейчас вижу, что и в нашей сегодняшней палате тоже провисает потолок! — продолжает она. — Изгиб каркаса был весьма заметен, некоторые плиты примыкали не вплотную».

Главное, что жива

«Новая газета» обратилась за комментариями в медицинское учреждение— к слову, одно из самых авторитетных в Петербурге. Получить ответ оперативно нам не удалось. В пресс-службе КБ № 122 ссылались то на отсутствие в городе главврача, то на необходимость дождаться окончания внутренней проверки.

В итоге ознакомиться с выводами «расследования» «Новой» удалось только через неделю. Сказать, что редакция была удивлена, — ничего не сказать.

«Согласно выводам комиссии, наиболее вероятной причиной обрушения являлся штормовой порыв ветра через открытое окно палаты, вызвавший, из-за высокой парусности потолка, вибрацию последнего и его частичное обрушение», —говорилось в официальном ответе.

«После происшествия в палате № 10 службой эксплуатации учреждения были проверены аналогичные потолки во всех палатах, нарушений конструкции и отступлений от технологии при монтаже не выявлено».

В дополнение к официальному ответу «Новую» пригласили на встречу с главврачом больницы Яковом Накатисом. В ходе разговора выяснилось, что больше всего сотрудников клиники задел совсем не рухнувший потолок, а другие претензии пациентки (всего Елена разместила в соцсети четыре публикации): она жаловалась на плохое техническое оснащение больницы, непрофессионализм персонала, и «помои» вместо еды.

«Самое главное, что она жива, — говорит Яков Александрович. — [Елена К.] приехала с тяжелейшим заболеванием, мы ее удачно прооперировали. Но на повторный осмотр не явилась. Написав о том, что сестры ей гадили, видимо, она больше им в глаза смотреть не может».

По словам Накатиса, диагноз Елены сопровождался тяжелой формой интоксикации — «поэтому ее агрессия понятна».

Здание клинической больницы № 122 / Фото: gradpetra.net
Здание клинической больницы № 122 / Фото: gradpetra.net

Разговор зашел о конструкции больничных дверей.

«Во всех палатах двери вот такого размера, — широко разводит руками Яков Александрович. — Парусность сумасшедшая. Через десять лет после того, как я возглавил клинику (речь идет о 2003 годе.С. Р.), 50% этих дверей было зашито фанерой. Форточка не работала, поэтому открывались окна и дверь разбивалась».

По мнению главврача, именно это и случилось в злополучный четверг 13 сентября. Елена и ее соседка по палате полностью распахнули фрамугу, и сильный порыв ветра сорвал подвесной потолок.

«Фактически ее не задело, она и пишет об этом [в соцсетях], — резюмирует главврач. — Но! В ее состоянии, конечно, она испугалась».

К разговору подключается пресс-секретарь больницы Елена Морозова:

«На шум прибежала постовая сестра, Елену моментально выкатили. Врач был на отделении, он пришел спустя время, ее успокоил, поговорил. Поэтому, когда она сказала, что и во второй палате там что-то с потолком, ее без слов перекатили дальше. Не потому что у нас и там что-то было плохо, а просто чтобы успокоить человека».

Фото: facebook.com
Фото: facebook.com

«Так было провисание или нет?» — уточняем мы.

В кабинет приглашают директора клиники Николая Редкина. Он рисует схему конструкции подвесного потолка: здесь две тяги, так сжимается пружина…

«Регулировочные пружины со временем могут ослабевать, — объясняет Николай Дмитриевич. — Но оторвать одну от другой невозможно, потому что там есть страховочные крючки. [После инцидента 13 сентября] мы несколько дней занимались подтягиванием таких провисших потолков. Их было в принципе не так много, но палат восемь мы подтянули.

Редкин повторяет, что страховочные крючки в любом случае не дали бы упасть всей конструкции.

«Что вы сможете сделать с этим потолком, чтобы он обрушился? — задается он вопросом. — Либо на нем повиснуть надо, либо какое-то внешнее воздействие в виде порыва ветра. Они (Елена и ее соседка по палате.С. Р.), правда, клянутся и божатся, что не открывали окна. Ну не знаю…»

Отвечать сразу всем — нет, извините

Рассказ Елены вызвал резонанс в соцсетях. В комментариях автору больничного триллера писали слова сочувствия и делились советами, куда следует обратиться с жалобой.

«Многие, услышав мою историю, говорят про необходимость подавать дело в суд, на возмещение морального и физического ущерба, — продолжает в фейсбуке пострадавшая. — И казалось бы, в данной ситуации это совершенно очевидное решение… очевидное для всех, но не для руководства КБ № 122. Оно говорит, что не случилось абсолютно ничего такого, что заслуживало бы внимания общественности».

Действительно, спустя почти месяц заочный конфликт между больницей и бывшей пациенткой только усугубился.

Оставался вопрос: почему никто из ответственных за публичную репутацию КБ № 122 не сделал самое очевидное — не связался с автором триллера лично, чтобы попробовать урегулировать спор?

«С ней общались здесь, на месте, — пояснила руководитель пресс-службы больницы Ольга Морозова. — Сожаление выразил дежурный хирург, наутро лично извинялся директор. У нас так принято. По чьей службе возникли проблемы, тот руководитель и извиняется. Поскольку не было никаких официальных жалоб в наш адрес, естественно, самостоятельно никто на [Елену К.] больше не выходил, ибо мы не считаем, что на каждое писание в соцсетях нужно так реагировать. Сейчас у нас адресных запросов нет. Вот так вот, в никуда, отвечать сразу всем — нет, извините. Точно так же, как мы не будем реагировать на передаваемые нам угрозы о том, что она будет писать про нас до тех пор, пока ей не заплатят» («Новой» не удалось получить от руководства больницы разъяснения по поводу источника этих угроз. Сама Еленапублично таких намерений не высказывала.С.Р.)


На публикации Елены в фейсбуке отреагировали специалисты страховой группы «СОГАЗ», где она получала полис. Клиентку пригласили на встречу, однако ни к каким результатам эта встреча не привела. Оперативного комментария от представителей СОГАЗа «Новой» добиться не удалось.

(при участии Андрея ШВЕДА)


ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ПЕТЕРБУРГСКОЙ РЕДАКЦИИ ДОСТУПНЫ ПО ССЫЛКЕ


shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow