СюжетыОбщество

Комикс про любовь

Как гендерные войны в интернете обернулись уголовными делами, разделив мужчин и женщин на две преступные группы

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В данный момент в Хабаровске рассматривается дело четверых членов неформального движения «Мужское государство», выступающего за патриархат и национализм. В Калининграде рассматривается дело в отношении студента Артура Смирнова, в чьих высказываниях, по мнению следствия, «женщинам приписываются негативные характеристики и оценки, имеется деструктивное пожелание в адрес женщин». 62-летний историк Алексей Меняйлов и его жена обвиняются в распространении видеороликов, которые «унижают человеческое достоинство по признакам пола».

В записях феминистки Любови Калугиной следствие также обнаружило признаки возбуждения ненависти по признаку пола. По оценке Центра «Сова», тексты Калугиной «различаются по степени агрессии», однако общественная опасность этих высказываний невысока, поскольку за ними нет традиции реального применения насилия. Петиция в поддержку Калугиной на сайте Change.org собрала 9 тысяч подписей.

Видео-комментарий:

Анна Ставицкая

адвокат:

– На мой взгляд, статья 282 – это такой источник повышения процента раскрываемости дел для следствия. Если раньше необходимо было приложить массу усилий: побегать по улицам, найти какого-нибудь бомжа, чтобы повесить на него огромное количество уголовных дел, то сейчас следователю в принципе не нужно никуда выходить. Следователь открывает интернет, находит подходящую историю и возбуждает уголовное дело по факту ненависти и вражды. Статья 282 ему, безусловно, это позволяет: она сконструирована таким образом, что представляет собой формальный состав преступления – то есть не нужно, чтобы наступали последствия. Можно просто найти подходящего эксперта, который даст заключение и скажет – да, этот текст направлен на возбуждение ненависти и вражды. На этом можно закончить расследование, направить дело в суд, и «ваша честь» с удовольствием вынесет в отношении человека приговор. То есть фактически не нужно доказывать ничего.

Хочешь – возбуждаешь уголовное дело в отношении мужчин, которые так или иначе недовольны женщинами, хочешь – в отношении женщины, которая возбуждала ненависть и вражду к мужчинам. Вообще полет фантазии не ограничен.

В принципе, если включить телевизор, можно привлекать к такой ответственности практически каждого ведущего наших главных телеканалов. Но этого следователь, естественно, делать не будет, потому что это чревато, а ловить обычных граждан России и повышать тем самым раскрываемость в своих следственных комитетах – легко и просто. Поэтому как грибы вырастают все эти бессмысленные уголовные дела.

И что самое главное – суды проглотят любое дело, независимо от того, доказал следователь объективную и субъективную сторону преступления или не доказал. В этом большая трагедия нашего правосудия. Потому что если только за конкретного человека не вступится общественность – человек понесет наказание за как будто бы совершенное им преступление.

Авторы:

История — Юлия Счастливцева, специально для «Новой» Художник — Настя Данилова, специально для «Новой»

Над проектом работают:

Леонид Никитинский, Анна Игнатенко, «Новая» Юлия Счастливцева, специально для «Новой»

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow