КомментарийПолитика

Запретная «Мрия»

США ввели санкции против крымских отелей и их бенефициаров. Чем это грозит гостиничному бизнесу полуострова?

Этот материал вышел в номере № 125 от 12 ноября 2018
Читать
Запретная «Мрия»
5-звездочный отель Мрия в Ялте. Фото: РИА Новости

8 ноября министерство финансов США объявило о расширении санкций против России в связи с ситуацией на Украине и в Крыму. В обновленный санкционный список попали трое граждан и девять компаний.

Из физических лиц это заместитель министра госбезопасности «ЛНР» Александр Басов, сотрудник ФСБ России Андрей Сушко (на Украине его подозревают в пытках крымскотатарского активиста Рината Параламова) и бывший командующий ракетными войсками и артиллерией вооруженных сил РФ Владимир Зарицкий.

Список юридических лиц интересней: под санкции попала крупнейшая генерирующая компания полуострова ООО «КрымТЭЦ» (ее связывают с бывшим замминистра энергетики РФ Петром Нидзельским) и связанная с банкиром Юрием Ковальчуком компания «Южный проект», которая в декабре прошлого года купил расположенный на востоке Крыма винный завод «Новый свет».

Но главный интерес вызвало попадание в санкционный список крымских отелей и здравниц. Под санкциями оказались санатории «Ай-Петри», «Дюльбер» и «Мисхор», а также самый фешенебельный курортный комплекс Крыма — «Мрия».

Власти полуострова на новые санкции отреагировали привычным образом: заявили, что [спецпредставитель Госдепа США по Украине] Курт Волкер «зря рвет подтяжки на груди». И в этот раз их спокойствие выглядит обоснованным.

— Никакого реального влияния на санатории новые санкции оказать не могут. «Ай-Петри», «Дюльбер» и «Мисхор» до лета этого года находились в собственности Республики Крым, и лишь недавно были приватизированы. Внесение их в SDN List Минфина США подразумевает, что американскому бизнесу запрещено иметь дело с этими санаториями, а активы этих санаториев на территории Соединенных Штатов должны быть заморожены. Но ни у «Ай-Петри», ни у «Дюльбера», ни у «Мисхора» итак нет активов на территории США. Все их активы — это земля и корпуса на южном берегу Крыма. Точно так же ни один из санаториев не ведет бизнес с американскими резидентами, — рассказал «Новой газете» источник в Совмине Крыма. По его словам, нынешний раунд санкций можно считать скорее «техническим».

«Безопасность, миссия, дезертирство. Сложили — и получается пятый срок Путина»

Интервью Алексея Венедиктова — Павлу Каныгину

Другой собеседник отмечает, что новые санкции — это предупреждение бизнесменам, желающим участвовать в приватизации объектов, национализированных крымскими властями после марта 2014 года.

— Обратите внимание, что санкции введены против компании Ковальчука, которая в российском Крыму стала собственником государственного украинского предприятия «Новый свет», — отмечает собеседник. — С санаториями та же история: «Дюльбер», «Мисхор» и «Ай-Петри» принадлежали госструктурам Украины. Но в июле власти Крыма продали их на аукционе. И продали человеку, который сегодня тоже попал в санкционные списки.

Все три санатория действительно были проданы 3 июля 2018 года компании «УКИП», учредителем которой является бывший командующий российскими ракетными войсками и артиллерией Владимир Зарицкий. Его фамилия в новом санкционном списке значится под номером «3». Характерно, что в ЕГРЮЛ собственником санаториев до сих пор числится Минимущества Республики Крым.

— Просто перерегистрировать право собственности еще не успели, — поясняет бывший советник первого вице-премьера Крыма Владимир Гарначук.

В самой «УКИП» комментировать ситуацию с санкциями не стали. Также не удалось получить комментарий ни в одном из попавших под санкции санаториев. Лишь PR-менеджер «Ай-Петри» Антон Вертунцов заявил: «Мы работаем в штатном режиме».

Сын ответил за отца

Интриги больше нет: в российском санкционном списке — вся верхушка украинской власти

На запрос информации не ответили и в «Мрии». Впрочем, ее добавление в санкционный список выглядит логичным, если учитывать, что этот актив связан с уже давно находящимся под санкциями «Сбербанком»: банк инвестировал в строительство «Мрии» $300 млн.

— Главная задача новых санкций — разубедить потенциальных инвесторов вкладываться в Крым, — говорит собеседник «Новой» в Совмине.

— Действительно, сейчас нам показывают: если участвуешь в крымской приватизации — попадаешь под санкции. Тут каждый делает выбор: Крым или Европа с Америкой. Что касается влияния санкций на гостиничный бизнес и туристическую сферу, то оно действительно минимально: Крым уже четыре года завязан только на Россию. А там, где есть необходимость сотрудничать с западным бизнесом, санкции обходят: вспомните любые иностранные сервисы вроде Booking или AppStore. Они работают в Крыму, хотя не должны. Так что санатории работают и будут работать, а отпугнут ли новые санкции инвесторов — покажет время.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow