КолонкаПолитика

Люди «креативного хаоса»

Как насилие становится отправной точкой для движения «новых правых»

Этот материал вышел в номере № 29 от 18 марта 2019
Читать
Люди «креативного хаоса»
Мечеть Аль-Нур. Reuters

Напуганные призраками коммунизма граждане упустили момент, когда за их спиной встал в полный рост ультраправый террор. Основное содержание политического «послания» правого террора к массам не сложнее бейсбольной биты: мир делится на сильных и слабых. Сильные должны править миром, слабые должны снабжать сильных ресурсами, дешевой рабочей силой и живым человеческим мясом для сексуальных утех. Сильной была белая «раса господ», но она упустила свой золотой век, заразилась идеями толерантности и феминизма, и присела отдохнуть на пособиях. Ныне даже на ее исконные земли ведут свое наступление пришлые «орки», размножающиеся вне всякой меры и вооруженные идеологией ислама, которая, если ее не окоротить новыми Крестовыми походами, завоюет весь мир.

Вся эта нехитрая картина мира разбивается парой-тройкой наводящих вопросов, но оказывается очень действенной в отношении маленького человека, потерявшегося в современном мире. Именно так себя ощущал «простой рабочий парень» из Австралии Брентон Таррант, который приехал в соседнюю Новую Зеландию и устроил бойню. От пуль погибли 49 взрослых и детей, а если бы его боевых товарищей, у которых в машине была взрывчатка, своевременно не задержала полиция, то, возможно, им бы удалось перекрыть мрачный рекорд норвежского террориста Брейвика.

Ультраправые устроили теракты в двух мечетях в Новой Зеландии. 50 человек погибли

Главное

Между тем ислам в Новой Зеландии исповедуют всего лишь 1,18% населения, если верить данным переписи 2013 го­да. Большинство — трудовые мигранты из Бангладеш, Индии и Пакистана, еще есть немного мусульман-маори, а вот страшных арабских террористов нет совсем. Новая Зеландия была местом мирного сосуществования всех мыслимых религий, вплоть до джедаизма. Теракт на почве религиозной ненависти в этой стране хоббитов было невозможно даже представить.

Этот рай на земле существовал и поддерживался благодаря пережившему все шторма «государству всеобщего благоденствия» с высокими пособиями, обильным государственным финансированием медицины и образования. Религиозные конфликты возникают не на пустом месте, а как конечное оформление существующих социальных противоречий, а в Новой Зеландии их, похоже, не было.

Так было и так больше не будет. Цель правого террора заключается именно в создании конфликтов, в раздроблении общества на обозленные друг на друга группы, между которыми невозможен никакой диалог. Таррант этого и не скрывал — вся его программа состоит из одинаковых пунктов, начинающихся со слов вроде «создать атмосферу страха и перемен», «спровоцировать насилие и месть», «расколоть НАТО» и «расколоть США, через гражданскую войну спровоцировать балканизацию страны».

Важно понять другое — правые террористы почти никогда не существуют сами по себе. В своих закрытых группах и имиджборах, где Таррант получал идеологическую накачку и делился планами, они конечно же мнят себя полноправными участниками политической игры, но это не более чем иллюзия. За правым террором всегда стоят интересы элит, извлекающих прибыль из состояния «креативного хаоса», в которое проваливается насмерть перепуганное общество. За ними уже вытянулись наготове крепкие и моложавые «национальные лидеры», обещающие прийти и навести порядок. Разумеется, при помощи тотальной полицейщины и запрета любой оппозиции. Почему-то эти ребята очень любят военную форму или крепко дружат с армией и спецслужбами.

Высокопоставленные жандармы и полицейские чины Российской империи играли в «Черную сотню», германские промышленники финансировали штурмовиков СА, в 90-х отечественная РНЕ существовала и действовала с полного одобрения властей и выходила в совместные патрули с милицией. А связи убийц из БОРН с российскими властями не выяснены полностью до сих пор.

14 марта 2018 года в Бразилии была застрелена Мариэль Франку, депутат городского совета Рио-де-Жанейро от Партии социализма и свободы. Она в последние годы вела борьбу против кровавых рейдов в фавелах, во время которых полиция чуть ли не совместно с местными бандами наводила кровавый «порядок» среди бедных. Ее автомобиль в центре бразильской столицы расстреляли сотрудники военной полиции, не потрудившиеся даже сменить табельное оружие. А в октябре того же года президентские выборы в Бразилии выиграл Жаир Болсонару, как всегда обещающий «навести порядок» горячий поклонник Трампа.

Авторами правого террора, возможно, становятся девиантные личности, склонные к насилию. Но его плодами пользуются политики-популисты по всему миру.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow