×
Сюжеты

Новая Stadia

Google выходит на рынок видеоигр: теперь для них не нужны будут мощные компьютеры

Фото: EPA

Этот материал вышел в № 31 от 22 марта 2019
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Прошлой осенью Google представил бета-версию Project Stream, позволив пользователям с высокоскоростным подключением к интернету играть в Assassin's Creed Odyssey на вкладке в браузере Chrome. Технология, которую Google тогда представил пользователям, не нова — это потоковая передача, или онлайн-стриминг. Концепция стриминга игр предполагает, что пользователь вне зависимости от мощности своего устройства может запустить требовательную к вычислительным ресурсам игру на удаленном сервере. Пользователь отправляет команды на такой сервер и получает от него картинку в виде потокового видео.

Тогда же СМИ заговорили, что компания готовит сервис или консоль, которая позволит интегрировать растущий рынок видеоигр в экосистему компании (например, Android и Chrome). В мире существует несколько компаний, которые занимаются стримингом игр, но все они сталкиваются с одинаковыми проблемами. Чаще всего в этом контексте вспоминают input lag (задержку ввода): видео воспроизводится на экране пользователя с ощутимым отставанием от его действий, что приводит к дискомфорту при игре. Крупные игроки вроде NVIDIA показывали свои решения в этой области, но добиться существенного прогресса в решении input lag пока никому не удалось.

Вчера Google провел презентацию Stadia — своего нового департамента, который будет основан на успехах Google в области потоковой передачи. Именно для теста Stadia осенью прошлого года и показывали Project Stream. Сообщение о запуске Stadia стало одной из главных мировых новостей: крупнейшая IT-компания шагнула на рынок объемом 137 млрд долларов. Западные сайты рассуждают о том, что когда Google приходит в ваш бизнес, это означает, что правила игры уже не будут прежними.

Преимущества игры с помощью потоковой передачи понятны: стриминг позволяет забыть о дорогостоящем игровом оборудовании и не заботиться о регулярном апгрейде.

К тому же любую игру можно будет запускать на современных мобильных устройствах. На это и сделали упор в Google. Компания уверяет, что с помощью своей серверной инфраструктуры, которая, в частности, уже обеспечивает мир высококачественным видео c YouTube, она сможет свести проблемы игрового стриминга к минимуму. Google рассчитывает, что с помощью сервиса сможет расширить нынешнюю аудиторию видеоигр на 2 млрд пользователей. Серьезность своих намерений компания подтвердила перестановкой в менеджменте: вице-президентом Google стала Джейд Рэймонд, бывший продюсер компании Ubisoft.

Фото: РИА Новости

Использование аппаратного воспроизведения игры на серверной стороне развязывает руки разработчикам и пользователям. Обещают, например, что с помощью Stadia можно будет на ходу начать игру с того места, на котором в прохождении остановился любимый видеоблогер, или скинуть ссылку на игровой момент, который можно будет запустить и продолжить. Google хочет, чтобы Stadia можно было запустить на любом оборудовании: ПК, Mac, телефонах, телевизорах и т.д. Иначе говоря,

потоковая платформа Google не только позволит вам играть в требовательные игры на недорогом оборудовании, но откроет новые перспективы для игровой индустрии.

Стриминговые сервисы обещают стать важной вехой: эксперты заявляли, что такие сервисы положат конец феномену «поколения консолей», который сдерживал развитие и амбиции игровой индустрии. Последняя до сих пор жила от одного анонса консолей от Microsoft, Sony и Nintendo до следующего. Этот цикл сдерживал амбиции разработчиков и замораживал технические нововведения на 5–7 лет. Параллельно росла индустрия мобильных видеоигр, не зависящая от этих тенденций. Это было два идущих параллельно вектора развития, которые стали пересекаться лишь последние несколько лет, вместе с появлением так называемого Crossplay — возможности играть на консолях с друзьями, которые играют на мобильных устройствах. Свою роль здесь сыграли такие игры, как Fortnite и Minecraft — сверхпопулярные и доступные из-за низких системных требований. Но даже их сдерживали аппаратные ограничения устройств игроков. Stadia обещает отменить последние ограничения и объединить два сегмента рынка, спровоцировав их дальнейший рост.

Интересно то, что многие из партнеров Google имеют собственные игровые площадки. Пока что главным вопросом Stadia является формат распространения контента. Интересным это становится потому, что один из главных конкурентов Google на мобильном рынке является Apple — компания, имеющая довольно жесткую политику по отношению к торговым площадкам в рамках своей экосистемы. Они запрещены, а Apple очень любит контролировать, кто и что продает на их платформах. Даст ли Apple возможность продавать крупные игровые релизы для их реализации в Chrome на основе Stadia — это открытый вопрос, потому что в ходе презентации названия любых устройств Apple будто бы специально обходили. В течение недели сама Apple представит свой стриминговый сервис для кино.

Получается, что пока Apple анонсирует еще один Netflix, Google анонсирует революцию.

Фото: РИА Новости

На сомнения в отношении Stadia наталкивает одно из заявлений разработчиков: они убеждают, что их платформа будет свободна от читеров (игроков-мошенников). Годами продолжается борьба с игроками, которые устанавливают на свои устройства программы, позволяющие получить преимущество над соперниками. Переход на потоковое воспроизведение игр лишит их такой возможности.

На этом примере становится ясно, что на самом деле предлагает Google: забрать у игроков контроль над их устройствами, чтобы «сделать все правильно».

Это как если бы все ваши данные хранились в облачных сервисах, предполагающих жесткую цензуру по отношению, например, к пиратскому контенту. Интересно, смогут ли игроки добровольно отказаться от привычного уровня контроля.

Владимир Ильин — специально для «Новой»

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera