СюжетыОбщество

«Мне хочется быть с детьми в каждом моменте»

Ирина Ситникова проходит лечение от лейкоза, дома ее ждут сыновья Дима и Саша

«Мне хочется быть с детьми в каждом моменте»
Фото: Дарья Игнашова
ОТ РЕДАКЦИИ
Сотрудники всех российских благотворительных фондов знают: чем выразительнее лицо их подопечного на фотографии, чем увлекательнее его история, тем больше у человека шансов найти жертвователя. Герои нашей рубрики — обычные люди с обычными профессиями, обычной жизнью и, к несчастью, необычной болезнью. Им всем нужны деньги на лечение. Мы хотим, чтобы они были живы.

В октябре в социальных сетях появился пост психолога Ирины Ситниковой:

«Привет, друзья!

Никогда не знаешь, что там нас ждет… Радость от своего дня рождения, сборов сына в первый класс перечеркнул мой диагноз. […] Сейчас я уже не так задыхаюсь, пройдя несколько шагов, я не так потею ночью, я потеряла волосы от химиотерапии и успела полежать в реанимации несколько дней. Я активно лечу многочисленные осложнения, которые появляются в моем организме из-за химиотерапии. А на таблетки, гели, обследования, сопровождающее лечение квота не распространяется. И да, у меня закончились свои средства, чтобы это все купить».

Ирина родилась в Волгограде. Окончила школу с золотой медалью, получила образование психолога. С третьего курса работала в школе-интернате. Из Волгограда переехала в Москву, где получила грант на обучение.

«В Москве мы познакомились с моим будущим мужем, который жил в Петербурге, — рассказывает Ирина. — Я очень любила этот город и с открытым сердцем отнеслась к предложению переехать».

Ирина Ситникова с сыновьями / Фото: из личного архива
Ирина Ситникова с сыновьями / Фото: из личного архива

В Петербурге Ирина нашла работу в федеральной компании, заняв должность бизнес-тренера. Вскоре у нее появились сыновья — Саша и Дима.

В минувшем августе Ирина почувствовала недомогание и по совету врача сдала анализ крови. «Мне почти сразу же позвонили из поликлиники и говорят: вы можете к нам сейчас обратно вернуться?» — рассказывает она. В больнице Ирина оказалась в день своего рождения, ей исполнилось 35 лет. Сейчас она проходит курсы химиотерапии.

«Меня спасли, — продолжает она. — Острый лейкоз развивается за несколько недель. Если бы не врачи, меня могло бы уже не быть».

В декабре коллеги Ирины Ситниковой организовали благотворительную акцию «Психологи в баре», где несколько часов отвечали на вопросы аудитории, а все собранные средства направили на ее лечение.

Ирина с улыбкой рассказывает о своих сыновьях. Саша учится в первом классе, Диме пока только два года. Старший сын передает маме открытки, он еще учится писать, и буквы получаются нестройные.

«Когда Саша говорит, что он чем-то занят, то я представляю, как я рядом с ним, — улыбается мама. — Когда он играет в шахматы или занимается музыкой, учит английский. Мне хочется быть с детьми в каждом моменте. И я понимаю, что каждый день таких моментов очень много. Когда ребенок задает вопрос: «Мама, ты сейчас выписываешься, а потом тебе снова в больницу?» — мне нечего ответить, кроме «да».

Ирина Ситникова / Фото: из личного архива
Ирина Ситникова / Фото: из личного архива

Ирина делится своими размышлениями о том, как болезнь изменила ее ценности:

«Я поняла, что нет времени откладывать. Если ты чего-то хочешь, делай это прямо сейчас. Хочется сказать всем: не ждите, позаботьтесь о себе сегодня».

Во время нашего разговора Ирина много улыбается, пусть и за медицинской маской. Сейчас ей требуется трансплантация костного мозга. Саму процедуру пересадки в России покрывает квота, но деньги на поиск донора человек должен найти самостоятельно. И именно от того, удастся ли найти совместимого донора, зависит сама возможность трансплантации.

Донор костного мозга — это как брат-близнец по ДНК. Нужен совпадающий HLA-фенотип — набор генов, отвечающих за тканевую совместимость. Российская база потенциальных доноров костного мозга пока намного меньше европейских регистров. Но если удастся подобрать подходящего донора, то трансплантацию можно будет провести быстрее и дешевле — в этом случае поиск обходится в 400–500 тысяч рублей. Но чаще всего ДНК-близнецов приходится искать по всему миру. Цена этого поиска — драгоценное в таких случаях время и 18 тысяч евро. В случае Ирины время имеет большое значение.

КАК ПОМОЧЬ
Собрать деньги на лечение Ирине помогает фонд «АдВита». На ее странице на сайте фонда есть активная кнопка CloudPayments, через эту форму проще сделать пожертвование.

Другие варианты:

ПАО «Сбербанк России» Некоммерческая организация «Благотворительный фонд «АдВита» ИНН 7813165562 КПП 781301001 БИК 044030653 К/сч. 30101810500000000653 Р/cч. 40703810055200000348 Северо-Западный банк ПАО «Сбербанк России» Назначение платежа: благотворительное пожертвование для Ирины Ситниковой ПАО Банк «ФК Открытие» Некоммерческая организация «Благотворительный фонд «АдВита» ИНН 7813165562 КПП 781301001 БИК 044030795 К/сч. 30101810540300000795 Р/cч. 40703810212000000119 Филиал «Северо-Западный» Публичного акционерного общества Банка «ФК Открытие» (сокращенное наименование: Филиал Северо-Западный ПАО Банка «ФК Открытие»). Назначение платежа: благотворительное пожертвование для Ирины Ситниковой

Дарья Игнашова

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow