РепортажиОбщество

«Возмущали нравственные чувства людей»

Прокуратура потребовала реальных сроков для Кокорина и Мамаева

«Возмущали нравственные чувства людей»
Фото: РИА Новости
карточка процесса
Где: Пресненский суд Москвы Кто: Александр и Кирилл Кокорины, Павел Мамаев и Александр Протасовицкий Статья: хулиганство группой лиц (ч. 2 ст. 213 УК), причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений (ч. 2 ст. 115 УК), побои (ст. 116 УК) Стадия: прения сторон Грозит: до 7 лет в колонии общего режима

Прокурор по делу футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева просила назначить им до полутора лет в колонии общего режима за драку в центре столицы. Во время прений сторон в Пресненском суде Москвы, 6 мая обвинитель заявила, что вина фигурантов дела полностью доказана. Фигуранты дела со смехом отреагировали на запрашиваемые сроки. Если судья согласится с позицией гособвинения, то футболистам и еще двум подсудимым останется отсидеть полгода.

На процессе был аншлаг, мест в зале не хватало. Первыми прошли родственники обвиняемых, жены футболистов Кокорина и Мамаева были во всем черном. Журналисты, расталкивая друг друга в дверях, с боем прорывались в зал.

Заседание началось с формальной части – защита зачитала письменные материалы дела и характеристики на подзащитных. Адвокатам потребовалось почти четыре часа, чтобы исследовать все документы.

Также в суде с характеристикой Протасовицкого выступил его отец. Он рассказал, как их семья переехала из Якутии в Подольск. С Мамаевым его сын познакомился в академии, где они вместе учились.

«Он очень любвеобильный, — отметил отец Протасовицкого. — Мой сын добрый. В конфликтах никогда не участвовал».

Судья Елена Абрамова предложила закончить судебное следствие и перейти к прениям. Первой выступила прокурор Светлана Тарасова. Она, обобщив обвинительное заключение, рассказала, за что именно судят Мамаева и Кокорина, его брата Кирилла и Александра Протасовицкого. По ее словам, все началось 8 октября 2018 года, когда подсудимые возле клуба «Эгоист» в центре Москвы поссорились с Виталием Соловчуком. Словесная перепалка быстро переросла в драку. Гособвинитель считает, что это было «умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений по предварительному сговору». Врачи диагностировали у водителя закрытую черепно-мозговую травму.

«На этом преступные действия обвиняемых не завершились», — продолжила прокурор.

Мамаев и Кокорин с друзьями отправились в одну из столичных «Кофеманий», где стали нецензурно выражаться, класть ноги на стол и вообще непристойно себя вести. Рядом с ними оказался чиновник из Минпромторга Денис Пак. Он попросил разгоряченную компанию умерить пыл, за что тоже в итоге пострадал, добавила прокурор. В результате драки молодые люди, согласно заключению эксперта, нанесли Паку телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы и сотрясения головного мозга.

Разнять дерущихся, по словам прокурора, попытался гендиректор «НАМИ» Сергей Гайсин. Но его тоже стали бить Мамаев и Кирилл Кокорин, а Протасовицкий схватил за шею. Потерпевшему нанесли несколько ударов по голове.

Прокурор напомнила показания ключевых свидетелей, которых допросили на процессе.

«Да ты попал! Ты знаешь, кто мы такие? Мы — Кокора и Мамай!». Потом они агрессивно потребовали «пояснить за петуха», — с выражением процитировала обвинитель слова Соловчука о конфликте с футболистами.

В зале слушатели засмеялись.

«Они нецензурно выражались, демонстративно бросали личные вещи. Возмущали нравственные чувства людей», — отметила прокурор Тарасова.

Она считает, что показания свидетелей обвинения полностью согласуются между собой, не противоречат друг другу и подтверждают причастность фигурантов дела в преступлении. Кроме того, вина подтверждается видеозаписями с места происшествия.

«Если бы не просмотренное видео, то я бы никогда не поверила, что люди могут так себя вести утром в общественном месте», — с укором сказала прокурор.

В конце выступления она попросила суд признать подсудимых виновными по части 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство), по части 2 статьи 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью) и статье 116 УК РФ (побои).

«Исправление возможно только в условиях изоляции от общества и назначения реального наказания», — полагает Тарасова.

Мамаева и Протасовицкого она предложила приговорить к 1 году и пяти месяцам заключения в колонии общего режима, а для братьев Кокориных назначить полтора года общего режима.

Фото: Владимир Гердо/TASS
Фото: Владимир Гердо/TASS

Все они в суде отказались считать свои действия хулиганством. Хотя участие в двух драках отрицать не стали. Подсудимые частично признают свою вину, их защитники подчеркивают: предварительного сговора не было, конфликты с потерпевшими носили спонтанный характер. Адвокаты просят своим подзащитным смягчить обвинение и не назначать наказание, связанное с лишением свободы.

«В обвинительном заключении есть указания на статьи УК и УПК, но нет никакой логики», — считает адвокат Кирилла Кокорина Вячеслав Барик.

Защитник Протасовицкого Татьяна Прилипко вовсе замечает, что если бы прокуратура работала нормально, то никогда бы не подписала обвинительное заключение по этому делу. «Ваша честь, меня вводит в грусть состояние следственных и прокурорских органов. Если читать наше обвинительное заключение, то только плакать», — сетует Прилипко.

«Подошел, ударил, убежал. А поговорить?»

На суде по делу Кокорина и Мамаева потерпевшие рассказали свою версию и не захотели мириться

Судья предлагает обвиняемым выступить с последним словом. Мамаев извиняется перед потерпевшими, родными и просит дать ему возможность продолжить спортивную карьеру. «Хотелось бы, чтобы это дело завершилось для всех нормально. Мы отбыли свое наказание», — сказал футболист.

Следом выступает Кокорин и также извиняется перед всеми. Его голос дрожит: «Мы отбыли свое наказание, для меня это космический срок. Прошу, не ломать судьбы ребят, дать им вернутся к семье, заниматься любимым делом».

В свою очередь Кирилл Кокорин заверил, что исправился сразу на следующий день как попал в СИЗО: «Я дал пощечину Паку. Это не правильно. Я раскаиваюсь и уже четыре раза приносил извинения. Я уже изменился. 40 книжек прочитал за это время в СИЗО, никогда столько не читал».

Заканчивает Протасовицкий, который отмечает заслуги своих друзей по «аквариуму». Затем просит суд, чтобы наказание им вынесли соразмерное. «Хотел бы извиниться перед обществом, перед близкими, которым больнее, чем нам», — выступил Протасовицкий.

Судья объявляет перерыв и удаляется в совещательную комнату. Приговор она огласит 8 мая.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow