СюжетыОбщество

Красная кнопка

Петербургский YouTube-канал лишился рекламы после публикации видео разгона первомайского шествия

Страница канала NevexTV в Youtube
Страница канала NevexTV в Youtube

Вечером 1 мая на ютуб-канале Nevex.TV вышел «Сказочный Первомай» — репортаж о том, как в Петербурге прошло праздничное шествие. Эмоциональный ролик, на котором запечатлен жесткий разгон согласованной демонстрации петербургских демократов, стал самым популярным видео о событиях того дня в городе на Неве. К 30 июля его посмотрели 3,3 миллиона человек.

Через полтора месяца у канала начались проблемы. Как рассказал «Новой в Петербурге» основатель Nevex.TV Дмитрий Волобуев, в процессе загрузки видео на канал у роликов стала появляться пометка с изображением желтого значка доллара — это значит, что видео не подходит рекламодателям, которых для канала находит сам видеохостинг (рекламные вставки включаются в ходе просмотра роликов пользователями ютуба). «Пожелтели» таким образом две с лишним тысячи видео Nevex.TV.

Канал, развитием которого занимаются Дмитрий Волобуев и Татьяна Маршанова, стал набирать популярность на заре российского сегмента ютуба — в 2010 году. «Мы тогда сняли подвиг прапорщика полиции Вадима Бойко, — вспоминает Волобуев. — Он тут же получил кличку Жемчужный, а мы проснулись знаменитыми».

История «жемчужного прапорщика» Вадима Бойко — один из немногих в современной России примеров, когда полицейского наказали за применение силы к демонстрантам. 31 июля 2010 года этот прапорщик с жемчужным браслетом на руке «защищал правопорядок» у станции метро «Гостиный двор», где в тот вечер проходила акция «Стратегии-31». Он оскорблял и бил демонстрантов.

Видео с произволом стало популярным в интернете и легло в основу уголовного дела о превышении полномочий: Бойко в итоге получил 3,5 года условно.

От Nevex.TV широкая российская аудитория в 2013 году узнала, как в Петербурге проходят рейды националистов по незаконным торговым палаткам у станций метро. Ролики назывались «Русская зачистка» — название ушло в народ, а сами видео демонстрировались и обсуждались на федеральных телеканалах.

На Nevex.TV публикуются не только репортажи с протестных акций, но и интервью с известными людьми, трансляции культурных событий в Москве и Петербурге. Около семи лет назад, как говорят Маршанова и Волобуев, администрация YouTube связалась с ними и предложила соглашение, по которому видеосервис может размещать рекламу в их видеороликах, а авторы канала будут на этом зарабатывать. «Мы как раз думали, как монетизировать свою деятельность. Предложение было очень удобным, — рассказал Волобуев. — Мое дело — сделать видео, которое посмотрят зрители, а YouTube выступает в качестве селлера». Маршанова говорит, что заработок был приличным: хватало на зарплаты, гонорары операторам и даже на собственный офис.

Когда в июне все видео на канале «пожелтели» и отключились от монетизации, авторы обратились в поддержку. У Nevex.TV сейчас 214 тысяч подписчиков — после 100 тысяч они получили «Серебряную кнопку» от хостинга и персонального менеджера. Как видно из переписки, предоставленной «Новой»,

менеджер Соня отделывается от вопросов канала общими ответами, отмечая, что она «не может давать советы».

Апелляции не давали результатов, и тогда Татьяна с Дмитрием решили проверить политическую версию. Они договорились с изданием «Фонтанка» и загрузили на свой канал видео этого издания под названием «Как живет свинья Варвара с Васильевского острова». У «Фонтанки» это видео монетизируется, то есть в нем может размещаться реклама. У канала Nevex.TV тот же самый ролик оказался «желтым» — то есть неподходящим рекламодателю. Такой же эксперимент авторы Nevex.TV повторили еще с одним видео. Получив тот же результат, рассказали о своих наблюдениях администрации YouTube.

Невский превратили в Болотную

Власть и оппозиция в Петербурге обвиняют друг друга в провокациях на Первомае. «Новая» поминутно восстановила события, чтобы понять, кто кого провоцировал

На этот раз им больше не стали советовать подавать апелляции. «Канал был демонетизирован одним из специалистов по политике из-за различных нарушений правил в отношении содержания, дружественного рекламодателю, и помечен как «Красный» — блокировка рекламы, — ответила менеджер Таня. — Это решение о монетизации не может быть отменено». Как и в прошлый раз, администрация Youtube не стала уточнять, какие конкретно видео не соответствуют правилам видеохостинга.

Дмитрий Волобуев и Татьяна Маршанова рассказали «Новой», что сейчас советуются с юристами и прорабатывают возможность подать на видеосервис в европейский или американский суд.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow