Сюжеты

Матчи без «Матча»

Главный и единственный спортивный телеканал России фактически забил на внутренний чемпионат

РИА Новости

Этот материал вышел в № 93 от 23 августа 2019
ЧитатьЧитать номер
Спорт

Андрей Успенскийкорреспондент

3
 

«Россия не футбольная страна», — сказал после Евро-2016 тренер сборной Леонид Слуцкий и уехал на Туманный Альбион, где в любое время года обожают смотреть за теми, кто гоняет мячик на изумрудных полях. Чуть позже Леонид Викторович перебрался в Голландию, где с травой и с любовью к футболу тоже все в порядке. В нефутбольной же державе тем временем достроили стадионы и, несмотря на скепсис и происки врагов, провели чемпионат мира — один из лучших в истории. Провели и забыли, снова переключившись на сериалы и ток-шоу, которые собирают зрителей, рейтинги и, соответственно, кассу.

Большие телеканалы вспоминают о футболе только тогда, когда на арену выплывает национальная команда. Однако позиция профильного «Матч ТВ» по отношению к внутреннему первенству удивляет.

Вся наша Премьер-лига на 90 процентов ушла на платный «Матч Премьер», который еще год назад «обещал перевернуть представление болельщиков о российской игре». Правда, пока поднимает лишь цены за месячную подписку и онлайн-трансляции.

Но речь про другое. Бесплатный канал, по сути, не делает ничего, чтобы привлечь новых болельщиков на трибуны.

В четвертом туре в Тушине сражались «Спартак» с «Динамо». Информация о старейшем дерби страны была такой: «Смотрите на «Матч Премьер». Если вы хотите заработать на битве заклятых врагов, то раскрутите зрелище, выберите для широкой аудитории тактику, составы, сделайте прямые включения со стадиона, вспомните матчи минувших дней, распишите приезд в стан красно-белых чемпиона мира Андре Шюррле. Уделите вечернему событию полтора часа и подогрейте интерес у тех, кто начал следить за футболом только после мундиаля и не в курсе, что существует какой-то платный спецканал. Организуйте во всех смыслах качественную передачу. Но вместо этого — полный офсайд: идет показ товарищеского (!) матча «Челси» с «Боруссией» из Менхенгладбаха. И вот вопрос: откуда взяться рейтингам? К слову, перед встречей того же тура «Краснодар»—«Зенит» в эфир пустили программу «Капитаны».

10 августа. «Динамо»—«Зенит». Противостояние двух столиц можно и нужно завернуть в красивую упаковку и продать. Но ведущий Илья Трифонов с экспертом Александром Мостовым на «Матч ТВ» «пиарили» это так: «Одни — бело-голубые, другие — сине-бело-голубые. Игры между ними всегда принципиальные. Ждем победы одной из команд с минимальным счетом». Два коротеньких интервью коучей и традиционное приглашение на премьерскую платформу.

В «Зенит» из «Барселоны» прилетел Малком, человек, поигравший с Месси и Суаресом. Динамовец и обладатель Кубка Стэнли Александр Овечкин, находящийся в Москве, был приглашен на матч, чтобы совершить символический удар по мячу. По разные стороны баррикад два друга — главные тренеры Семак и Хохлов. А сколько коллизий случалось в этих поединках в последние годы? А лучшая связка форвардов РПЛ Дзюба с Азмуном? Плюс ко всему — первый топовый матч на реконструированном стадионе, Лев Лещенко среди зрителей. Тут такое поле для фантазий и подачи! Ведь чтобы стать непосредственным участником действа или купить трансляцию, нужно захотеть посмотреть этот матч. Но мотивация отсутствует полностью. И не надо удивляться, что до аншлага на стадионе было далеко. Как, впрочем, и на матче «Спартак»—«Динамо».

При этом сами журналисты утверждают: плохая посещаемость чемпионата связана с тем, что в Москве много развлечений, а летом всему виной дачи, которые болельщики предпочитают футболу.

Ссылки на грядки с огурцами — глупости. А избыток досуга? Так народ двигается туда, куда зовут.

В шестом туре «невидимками» стали два центральных поединка: «Динамо»—«Локомотив» и «Спартак»—ЦСКА. Правда, ход понедельничного дерби всея Руси ведущий с экспертами обсуждали в студии «Матч ТВ». И даже раз в 10 минут на 30 секунд выводили на экран картинку из Тушино. Но к концу первого тайма и эта «халява» закончилась, и в эфир пустили обзор матчей чемпионата Франции. В чем прикол? Видимо, надо спросить у Гавриила Гордеева, креативного директора «Матч ТВ». Но едва ли такой «французский» метод заставит людей повернуться к родному турниру лицом.

Благодаря чемпионату мира у нас теперь есть отличные стадионы, куда и с детьми не страшно сходить, и, как метко заметил один актер, и любовницу привести не стыдно. Но Россия, прав Леонид Викторович, — территория не футбольная. И без постоянной «подкормки» потенциальные болельщики клевать даже на крутых червячков в бутсах не будут.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera