КолонкаОбщество

Врачи и бюллетени

Помереть на месте или переехать? Или все же проголосовать?

Этот материал вышел в номере № 101 от 11 сентября 2019
Читать
Петр Саруханов / «Новая»
Петр Саруханов / «Новая»

Картина пальмовым маслом: «На юго-западе поселка располагается туберкулезная больница… На юго-западе поселка располагается кладбище». Такие сведения дает о поселке Чернавский Википедия. И похоже, больше ничего там нет. Ни речного порта на речке Чернавка, ни аэропорта в лопухах за околицей, ни вокзала – хотя бы автобусного. Ну а чего вы хотите? Ведь отмечено же, что Чернавский – поселок сельского типа. А поселок сельского типа – это, наверное, то же самое, что село поселкового типа. Какие могут быть претензии?

В общем, если кому-то там понадобится лечь и помереть, условия есть. А если понадобится переехать оттуда – с этим труднее.

Что за нелепый выбор, спрашивается, – помирать или переезжать? Кому это нужно? Конечно, никому. Не нужно это даже тамошним медицинским работникам, которым в избиркоме Кетовского района Курганской области разъяснили, что участковая комиссия не может по заявлению гражданина лишить его права проголосовать здесь и сейчас. За исключением предусмотренных законодательством двух случаев – смерти и переезда. Хотя кто же пишет перед смертью заявление в избирком? Завещание в пользу избиркома при сильно затуманенном сознании кто-то еще может написать, а заявление со словами «Прошу лишить меня избирательного права, так как я что-то плохо выгляжу…» – едва ли.

Три десятка сотрудников поселковой туберкулезной больницы (официально она называется четвертым отделением Курганского областного противотуберкулезного диспансера) вроде выглядят хорошо и никуда не переезжают. А заявление в избирком они подали решительное:

«Мы официально отказываемся от реализации предоставленного нам частью 2 статьи 32 Конституции РФ права «избирать и быть избранным в органы государственной власти» по причине бессмысленности процедуры голосования».

Вот так. А из дальнейшего пояснения видно, что тревога фтизиатров – не из легких.

«На протяжении нескольких лет, – написали они, – действующие губернаторы и органы местного самоуправления давали множественные обещания по улучшению жизни населения Курганской области, сетовали на отток молодежи из области, при этом пропуская мимо своего внимания разрушительный процесс оптимизации в здравоохранении и образовании, особенно в сельской местности…»

Короче, в середине октября областные власти закроют в поселке Чернавском туберкулезную больницу, и останется тут единственное действующее учреждение – кладбище.

Ничего хорошего, хотя в местных СМИ были разъяснения департамента здравоохранения, что больница не ликвидируется, а закрывается для ремонта на неопределенный срок. И что никого из 43 ее сотрудников не уволят. И что весь этот неопределенный срок им предлагают ежедневно ездить на работу в город Курган – с неопределенной скоростью на определенное расстояние в 60 километров.

Районные медики своим заявлением, которое опубликовала интернет-газета Znak.com, наделали в области немало шума. Ничего такого власти в Зауралье раньше не слышали: «Мы не выступаем против голосования вообще, мы против системы, где народом избранная власть игнорирует свой собственный народ». Теперь, после выборов, поселковую больницу, пожалуй, не проигнорируют.

А нам в этой истории стоит обратить внимание на неотъемлемость наших гражданских прав. Мы-то думаем, что все на них покушаются, а в поселке Чернавский все вышло наоборот.

Медики сделали попытку отказаться от своего избирательного права, но избирком сказал: «Нет! Это право закреплено в Конституции РФ, и будьте добры им пользоваться!»

Раз такое дело, надо бы проверить, как поведут себя в подобных случаях другие всемогущие организации. Допустим, можно прийти в прокуратуру и заявить: «Я разочаровался в оппозиции и хочу отказаться от своего права участвовать в уличных акциях протеста. Вынесите мне, пожалуйста, предостережение и навсегда запретите ходить на митинги и шествия». – «Еще чего! – скажет прокурор. – Это право дает вам 31-я статья конституции, и мы строго следим, чтобы его никто не нарушил. Отправляйтесь на митинг оппозиции и поторапливайтесь – вас там уже ждут ОМОН и Росгвардия. И не придумывайте неправомерные оправдания, чтобы не ходить на площадь. Только переезд или смерть!»

Или взять да принести в те же правоохранительные органы заявление: «Я опасаюсь высказывать свое мнение в социальных сетях, но вдруг не сдержусь. Прошу прислать ко мне домой опергруппу для обыска и изъятия моего компьютера…» – «Да вы что? – изумится человек в погонах. – У нас свобода слова, и вы вправе ею пользоваться по конституции. Идите и спокойно делайте перепосты расследований Навального с его ФБК. И поторапливайтесь, пока мы их сайт не прикрыли».

«Белые ленточки» в белых халатах

В Мурманской области минздрав ищет оппозиционеров среди врачей — такова инструкция, спущенная сверху

А что же с голосованием в Чернавском? Как рассказала «Новой газете» одна из сотрудниц больницы, никто из подписавших письмо на выборы не ходил. Хотя приезжали сотрудники областного департамента здравоохранения, уговаривали, грозили принятием административных мер и снова предлагали временную работу в Кургане. Но при этом медики теряли бы сельский стаж, сельские надбавки и компенсацию коммунальных платежей. Не говоря уже о том, что ездить каждый день в Курган пришлось бы за свой счет, а для медсестры шесть тысяч в месяц за проезд – это половина зарплаты. Да, такие зарплаты. Хотя правительство давно декларирует заботу о медиках по принципу «всем медсестрам – по серьгам».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow